Вопрос создания максимально доступного автомобиля волновал человечество во все времена. Но иногда конструкторы находили весьма нетривиальные ответы
2010 Murray T.25 (Фото: Gordonmurraydesign.com)
Казалось бы, именно здесь Мюррею должны были помочь гоночные соревнования: всю жизнь он работал над тем, как сделать автомобили легкими и прочными одновременно, оптимизируя мельчайшие детали конструкции и находя нестандартные подходы.
А проект под названием Т.25 выглядел действительно впечатляюще: при габаритах меньше, чем у Смарта, в кабине было место для трех человек (водитель, как и в «Макларене», сидел по центру), радиус разворота составлял ничтожные 3 метра, а 52-сильному трехцилиндровому двигателю приходилось расходовать чуть больше трех литров бензина на 100 км.
2010 Murray T.25 (Фото: Gordonmurraydesign.com)
Но амбициозные планы так и остались планами: прототип дебютировал в 2010 году, серийное производство хотели запустить сначала в 2013, потом в 2016, параллельно придумали электрическую модификацию Т.27, а потом о проекте постепенно все забыли.
Гордону Мюррею было проще построить с нуля новый суперкар под названием T.50 с активным вентилятором, который всасывает воздух из-под днища и таким образом создает прижимную силу; запустить этот автомобиль в производство; сделать еще более экстремальную версию T.50 Ники Лауды; показать модель Т.33 — слабее и не так изящно. Но не для завершения проекта маленького городского автомобиля.
2010 Murray T.25 (Фото: Gordonmurraydesign.com)
Бонус: Briggs & Stratton Flyer
На самом деле можно бесконечно говорить о том, как человечество пыталось сделать доступные и простые автомобили. Но ничто не сравнится с этим, который производился между 1915 и 1925 годами сначала компанией Smith, а затем Briggs & Stratton. Деревянные доски, это каркас, это пол. Два сиденья, руль, педали, четыре колеса — и пятое, переднее, которое приводилось в движение мотором.
Брошюра Briggs & Stratton 1920 года (Фото: Стэн Ф/flickr.com)
Сухопутный корабль, квинтэссенция автомобильного примитивизма и единственный автомобиль, который должен был появиться хотя бы для удешевления до абсурда.
Рулевое колесо Briggs & Stratton образца 1920 года (Фото: Perico001/flickr.com)
А вы зря смеетесь — кстати, у нас есть рекордсмен Гиннеса в номинации «Самая дешевая машина в истории» — тогда она была продана за 125 долларов, что сегодня стало бы двумя тысячами. С другой стороны, взять старую дверь, поставить на нее велосипедные колеса и смонтировать первый попавшийся сейчас мотор может быть гораздо дешевле, не так ли?
АВТОНОМ — 28.03.2022 в 13:50
Источник: www.autonews.ru
http://www.autonews.ru/news/623d86b89a79474f779703a3