С 1 июня 2017 года по всей России будут действовать единые стандарты установки и производства комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Приказ подписан главой Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексеем Абрамовым, сообщает «Коммерсант».
Необходимость введения ГОСТа для дорожных камер назревала давно. Недавние скандалы, связанные со сбоями в работе камер, усугубили ситуацию.
В новых регламентах строго прописано, какими должны быть комплексы фиксации нарушений ПДД: радиолокационными, лазерными, индуктивными, магнитными и пьезоэлектрическими.
Они должны уметь делать замеры скоростей в диапазоне от 20 до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера вне зависимости от погоды и времени суток должна быть не менее 90%, а само фото автомобиля должно «позволять определять отличительные признаки транспортного средства».
Камеры с функцией трекинга должны будут измерять скорость на расстоянии от 50 м, не ближе. В обязательном порядке комплексы должны быть установлены на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках и в местах повышенной концентрации ДТП и нарушителей ПДД. Если камера работает некорректно (имеет дефекты), устанавливать ее запрещается. Муляжи можно будет устанавливать лишь в случае снижения количества нарушений ПДД.
Пока не сообщается, будут ли распространены требования стандарта на уже существующие камеры, которых в России порядка 10 000. Но в пресс-центре МВД сообщили, что как только ГОСТы будут введены, все камеры должны будут соответствовать требованиям.
Однако не все эксперты считают именно так. Глава столичного «Центра организации дорожного движения» Вадим Юрьев считает, что уже установленные камеры вполне соответствуют требованиям ГОСТов. Такого же мнения придерживаются в Минтрансе Подмосковья.
В УГИБДД Татарстана и в нижегородском ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» сообщили, что камеры приведут в соответствие с новыми требованиями.
«Эксплуатация и строительство камер находятся в компетенции правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области,— отметили в региональном УГИБДД.— Полагаем, что они учтут требования новых ГОСТов. Мы, со своей стороны, разумеется, будем настаивать на этом».
Эксперт технического комитета N57 при Росстандарте Андрей Воробьев, который курировал подготовку ГОСТов, сообщил, что новые требования носят рекомендательный характер, а для того чтобы они стали обязательной нормой, предстоит вносить изменения в техрегламент «О безопасности автомобильных дорог», а он утверждается Правительством РФ. Однако в ГИБДД РФ полагают, что так в итоге и будет.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.