В борьбе за экологию принято искать виновников активного загрязнения атмосферы. Сразу возникают мысли о выхлопных газах, которые производят автомобили, а также о заводских трубах. Однако недавнее исследование показало, что отопительная система жилых домов наносит гораздо больший ущерб экологии, чем чадящие «железные кони».
На энергетическом форуме, который прошел в Милане, подсчитали, что более половины выбросов углекислого газа и около 30% вредных для здоровья твердых частиц оказываются в воздухе не из-за работы двигателей авто, а из-за работы систем отопления домов, пишет издание La Repubblica.
Речь идет, разумеется, об Италии, однако, учитывая экологические характеристики России в целом, почти наверняка аналогичный вывод можно было бы сделать о нашей стране. В настоящее время в Италии 56% построек относятся к самому низкому экологическому классу G, а построены они почти полвека тому назад. В городах доля таких домов составляет 75%, а на отопление, например, школ в Италии уходит ежегодно 2 млрд евро.
Ученые Италии подсчитали, что если модернизировать системы отопления в 20 крупных городах страны, то уровень вредных выбросов сократится в 2 раза. Если же только в Милане заменить 10% старых систем отопления, то это можно было бы сравнить по эффекту с закрытием города для проезда авто на 6 недель.
Ученые поясняют, что автомобили меньше вредят экологии, потому что в последние 20 лет автопарк страны обновился, а двигатели стали выпускаться более высокого экологического класса. Уровень выбросов сократился на 60%. Отмечается, что во многих странах Евросоюза могут в самое ближайшее время вообще запретить использование автомобилей с ДВС (двигателями внутреннего сгорания).
Отметим, что в России лишь с 1 июля 2016 года перешли на использование менее токсичного бензина класса «Евро-5». В Москве запрет на продажу топлива стандарта «Евро-4» был введен с 1 января 2016 года. Ранее было подсчитано, что внедрение запрета на топливо более низкого экологического класса позволит очистить воздух в столице в 5 раз. Также в России постепенно финансируется сфера производства и внедрения в обиход электромобилей: создается инфраструктура, предлагаются льготы владельцам электрокаров в отдельных регионах. Однако процент электромобилей в общем количестве частных авто пока еще остается мизерным.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.