ГИБДД начала разработку правил и порядка согласования конструктивных изменений и установки дополнительного оборудования на автомобили. Напомним, что за установленное дополнительное оборудование водителей активно штрафуют, и они уже начали судиться, доказывая свое право на внесение изменений в конструкцию авто.
Новые нормы будут закреплены на законодательном уровне постановлением Правительства РФ и приказом МВД.
Ситуацию, связанную с тюнингом внедорожников и других ТС, обсуждали накануне в Госдуме в ходе заседания учредительного собрания Национального автомобильного союза (НАС) России. Ранее СМИ регулярно сообщали об облавах ГИБДД на владельцев внедорожников, о массовых штрафах за колеса большого диаметра, лебедку, установку газобаллонного оборудования. Ситуация вызвала массу недовольств и общественное порицание.
Как пишет «Коммерсантъ», только за пять месяцев 2016 года ГИБДД запретила эксплуатировать 600 автомобилей, конструкция которых не была приведена в соответствие с прописанными в ПТС данными.
Автовладельцы резонно возражают: «обнулить» внесенные изменения не всегда возможно по техническим причинам, к тому же это слишком дорого.
Например, директор Центра технической экспертизы НАМИ Андрей Васильев утверждает, что только процедура оформления документов стоит 9—11 тыс. руб. без учета работ в сервисе. В июле 2016 года проблема уже обсуждалась в Госдуме, где представители ГИБДД признали, что проблемы с трактовкой регламента реально существуют, в связи с чем пообещали его упростить. Поэтому возникла инициатива создания НАС — общественной организации, куда вошли в том числе правозащитники, дилеры и производители допоборудования для машин.
Что решают в Госдуме?
Заместитель начальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин сообщил, что еще в 2015 году головное управление ГИБДД направило в регионы рекомендации: требований приводить переоборудованные машины в первоначальный вид для согласований нет.
Однако регионы принялись выполнять требования вышестоящего начальства с рвением. Теперь подготовлена дополнительная рекомендация, которую направят в регионы в самое ближайшее время. Также, сообщает Чипурин, уже начали проводить инструктажи с сотрудниками технадзора.
В настоящее время готовится проект соответствующего постановления Правительства РФ и административный регламент (его утвердят приказом МВД). Эти документы внесут ясность в ситуацию, конкретизируют порядок согласования изменений в конструкции и установки допоборудования с органами ГИБДД, включая основания для отказа, этапы процедуры, сроки рассмотрения и т. д.
Сообщается, что это станет очередной госуслугой, но приняты изменения будут не ранее чем в 2017 году.
Что думают по этому поводу в сообществах автомобилистов?
Представители общественных организаций (офроуд-клубы и т. д.) попытались уточнить в ГИБДД, как поступать, если необходимо легализовать тюнингованный автомобиль. Чипурин посоветовал требовать письменный отказ с указанием причин, затем обращаться к руководству подразделения, а если это не сработает — в главк ГИБДД России.
Юрист НАС Вадим Геворкян полагает, что вся проблема в правоприменительной практике на местах, поэтому надо выработать единый механизм сотрудничества граждан и представителей руководства региональных ГИБДД, которые не должны проводить занятия и тренинги, а просто наказывать нарушивших правила сотрудников на местах.
Вице-президент НАС Антон Шапарин добавил, что в НАС довольны тем, что ГИБДД пошла навстречу автомобилистам, и со своей стороны заявили о готовности собирать жалобы, чтобы систематизировать и передавать их в Госавтоинспекцию.
А пока идет согласование новых изменений, судьбы отдельных людей и их автомобилей по-прежнему находятся во власти местных представителей ГАИ.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.