«Гильдия автошкол» готовит акции, чтобы доказать необходимость изучения ПДД в школах

В «Гильдии автошкол» приняли решение проводить просветительские мероприятия, чтобы доказать, что изучать ПДД в школах жизненно необходимо. Дети и подростки не имеют достаточных знаний о Правилах дорожного движения и, как следствие, погибают и калечатся в авариях.

Участники профессионального сообщества, пишет «Газета.Ru», готовят ряд акций, чтобы наглядно продемонстрировать чиновникам из министерства образования, что предмет «Изучение ПДД» важен и обязателен. Следует отметить, что чиновники уже не поддержали предложение автошкол включить в список школьных предметов изучение ПДД.

Поэтому представители профессиональных сообществ решили продолжать добиваться своего. Чтобы привлечь внимание общественности к назревшей проблеме, в Гильдии готовят несколько акций в поддержку инициативы.

По статистике ГИБДД (данные на 3 октября 2016 года) в России с начала 2016 года произошло 14 498 ДТП  с участием детей до 16 лет. Из них 6 003 — с участием детей-пешеходов.

Что думают и говорят автоэксперты

Председатель правления НП «Гильдия автошкол России» Сергей Лобарев сообщил, что родители в состоянии обучать детей лишь азам поведения на дорогах: как правильно перейти дорогу, как ориентироваться на сигналы светофора. На этом обучение, как правило, заканчивается.

«Многие родители сами плохо знакомы с ПДД и могут привить ребенку неправильные навыки, повышающие риск, — считает Лобарев. — Воспитание родителями — это, конечно, хорошо, но обучением ПДД должны заниматься педагоги. Педагог методически правильно выстроит занятие, определит цели и задачи, отработает их, сможет смоделировать аварийные ситуации с участием детей, подведет итог».

Эксперт полагает, что в школах есть возможность установить мультимедийные системы отображения информации, в некоторых школах есть учебные площадки, на которых можно отрабатывать навыки ПДД.

Гильдия автошкол готовит акции, чтобы доказать необходимость изучения ПДД в школах

Также эксперты утверждают, что обучать в школах детей — это правильно, поскольку часто в благополучных семьях вырастают типичные автохамы, которые откровенно игнорируют ПДД и создают проблемы для других водителей.

Те 4 часа в год, которые уделяются изучению ПДД, это откровенно мало, считает Лобарев. Тем более, знания детей никто не контролирует.

«Для внедрения предмета по ПДД необходимы анализ, исследования, которые может провести, — говорит он, — рабочая группа экспертов автообразования совместно с педагогами и специалистами. Конечно, мы не предусматриваем увеличение общей учебной нагрузки при введении предмета по ПДД. Мы выдвинули предложение о проведении эксперимента в 10 школах по введению отдельного учебного предмета по ПДД за счет всего 18 часов регионального или школьного компонента, не посягая на часы федерального государственного образовательного стандарта и без увеличения учебной нагрузки».

В свою очередь руководитель проектов Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) Наталья Дронова утверждает, что внедряемая инициатива позволит воспитывать будущих ответственных водителей и пешеходов, то есть послужит профилактикой аварийности на дорогах.

Дети не умеют переходить дорогу с велосипедом, неправильно ездят на нем по проезжей части. Этому их не учат, поскольку часто взрослые и сами этого не умеют. Зато они упорно утверждают, что лучше вообще не выезжать на автомобиле на дороги с интенсивным движением.

При этом Дронова отдает себе отчет, что внедрение дополнительного предмета в школьную программу повысит учебную нагрузку. Выходом она видит изучение ПДД в рамках школьных предметов.

Гильдия автошкол готовит акции, чтобы доказать необходимость изучения ПДД в школах

«Например, обществознания в начальных классах или ОБЖ в старших классах, — предлагает Дронова. — Еще одно из решений — введение «показательных» задач про скорость движения, скорость остановки на уроках математики, алгебры или даже физики. Важно, чтобы учителя умели правильно донести выводы таких задач до учеников».

Заместитель председателя ДОСААФ России Сергей Сериков уверен, что такая нагрузка на школьников чрезмерна и не нужна. Он говорит, что в детском образовании процесс обучения поведению на дорогах построен довольно интересно и в игровой форме. Особенно это актуально для маленьких детей, априори интересующихся сотрудником в спецформе, который делится знаниями о норме поведения на дорогах.

Обучать ПДД нужно, поясняет Сергей Сериков, но тогда, когда это будет нужно самим ученикам. Оптимально — ввести изучение ПДД на добровольной основе, чтобы это не стало принудительной обязанностью, не раздражало детей и не привело к обратным последствиям.

«Отсутствие этой дисциплины приводит к очень неприятным последствиям, — отмечает Сериков. — Если у родителей есть возможность, они просто покупают детям дорогой автомобиль и права. Другая сторона медали — выпускники сами после школы ищут возможность сдать на права, ищут варианты подешевле. Они приходят в автошколы с крайне низким уровнем образования, которые фактически тоже просто продают права. В результате на дороги выезжает масса неподготовленных водителей».

Эксперты могут быть и против

Заместитель руководителя комитета Госдумы по образованию и науке, доктор педагогических наук Любовь Духанина утверждает, что отдельный предмет по ПДД в школе вводить не стоит, а вот в игровой форме, факультативно, рассказывать о ПДД нужно постоянно. В этом должны принимать участие добровольцы, сотрудники ГИБДД, представители общественных организаций. В старших классах можно постепенно прививать глубокое знание  ПДД с точки зрения водителя.

Что думают родители?

Популярный блогер и мама четвероклассника Елена Харо рассказала «Газете.Ru», что заставить ребенка учиться, когда он и так сидит за уроками до 22.00, чтобы все успеть, очень  сложно. Если вводить новый предмет, нагрузка снова увеличится.

«Сейчас школьная программа расширилась и усложнилась настолько, что свободного места, куда втиснуть еще один предмет, а тем более зачет, я не вижу. У нас в семье давно есть автомобиль, и ребенок знает, что нужно залезть в детское кресло, пристегнуться.

Осторожен он и на дороге, не бегает по переходам на красный свет. Сами мы аккуратные водители, и уже сейчас он привыкает к спокойной манере езды. Так что если он захочет самостоятельно поучиться основам вождения в старших классах, мы его, конечно, поддержим, а сейчас нам хотелось бы, чтобы он просто справлялся с обязательной школьной программой».

Что думают в Министерстве образования?

Не так давно представитель департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Лариса Фальковская неоднократно говорила, что ведомство является соисполнителем федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» и, следовательно, несет ответственность за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. В связи с этим комплексы специальных мероприятий проводятся во всех регионах. В министерстве отметили, что поддержат инициативу ввести предмет, если идея будет одобрена родительским сообществом.

А пока министерство образования предлагает свои варианты решения проблемы. Например, планирует создать фильм, обучающий правильной езде на велосипеде

Отметим, что недавно портал «Авто Mail.Ru» совместно с НП «Гильдия автошкол России» провел опрос, который показал, что из 20 000 человек 80% потенциально за изучение ПДД в автошколах

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн