Дорогам продлили нормо-годы: ремонтировать будут дороже, но реже

Минтранс предложил кардинально изменить схему ремонта дорог: вкладывать больше денег в текущий ремонт, но производить его реже. Такая мера прописана в очередном проекте постановления правительства.

Скоростные магистрали планируется ремонтировать один раз в 12 лет. Это позволит сэкономить примерно 14 млрд рублей в год, привели подсчеты в Минтрансе.

Схема экономии затрат в новой редакции постановления правительства приведена на портале Regulation.gov.ru. Нормативы на ремонт дорог увеличены.

Так, базовый норматив на год содержания однополосной дороги (низшая, пятая категория) будет увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, на ремонт будет выделено — 4,7 млн руб./км вместо 2,71 млн, на капитальный ремонт — 12 млн руб./км вместо 8,5 млн.

На содержание дороги первой категории выделят 4,7 млн рублей против былых 1,3 млн. Капремонт километра дороги первой категории будет стоить 126 млн против 31,1 млн по текущим нормативам.

Впервые в расчете затрат будут учитываться подкатегории дорог и количество полос.

Дорогам продлили нормо-годы ремонтировать будут дороже но реже

Межремонтные интервалы увеличатся с 12 до 24 лет для капремонта, и с 4 до 12 лет — для обычного ремонта. В Росавтодоре напоминают, что такие сроки вполне оправданы, так как меняются технологии, которые делают дороги более устойчивыми к нагрузкам.

Росавтодор, пишет «Ъ», приводит данные: в России сегодня насчитывается 51,9 тысячи км федеральных автодорог. За последние 10 лет к нормативному состоянию приведены почти 70% автодорог. Ожидается, что к 2018 году более 85% федеральных трасс будут приведены к нормативному состоянию.

По расчетам Минтранса, потребность в финансировании дорожной области благодаря вышеуказанным вариантам оптимизации снизится до 290 млрд рублей с 304 млрд. За 24 года бюджет сэкономит 159 млрд рублей.

Директор института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин утверждает, что увеличение расходов на ремонт дорог не вызовет энтузиазма у правительства, но это оправданные инвестиции. Блинкин полагает, что для региональных дорог будет неплохо ввести аналогичный норматив, которого сегодня не существует. Но если его вводить, то понадобится изыскать примерно 1,5 трлн рублей на эти цели. А пока правительство изыскивает возможности пополнять бюджет за счет роста налогов в нефтегазовой отрасли. В том числе в 2017 году повысят тариф в системе «Платон» с 1,53 рубля до 2,61 рубля за километр. 

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта Олег Скворцов отнесся к идее сокращения межремонтных интервалов крайне скептически: «Где вы видели автомобиль, который ездит десять лет без обслуживания? Вечного двигателя не бывает. В европейской практике помимо правил ремонтов и капитальных ремонтов есть обязательные ежегодные работы вроде заливки трещин. Причем каждый раз процедуры выполняются разные. У нас, к сожалению, таких правил нет».

Роман Золотарёв

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн