Нормы Семейного кодекса при выдаче резидентного разрешения оказались важнее требований АМПП (ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»).
Савеловский суд Москвы признал незаконными действия АМПП, который отказывался выдавать резидентное парковочное разрешение жительнице Москвы Наталье Дробыш на том основании, что владелицей автомобиля является не она, а ее супруг.
Москвичка пыталась получить разрешение на парковку на савтомобиль Range Rover Evoque с осени 2015 года. Парковочное разрешение позволяет ставить автомобиль в пределах района проживания с 20:00 до 8:00 ежедневно бесплатно, а при оплате 3 000 рублей в год — круглосуточно.
В постановлении правительства Москвы N289 от 2013 года сказано, что разрешение может получить собственник жилого помещения, лицо, постоянно зарегистрированное в жилом помещении, либо наниматель по договору найма при наличии временной регистрации по месту пребывания.
Однако автомобиль был официально зарегистрирован на супруга женщины Алексея, который в квартире, где проживает Наталья, не прописан.
Поскольку супруги де-юре являются совместными собственниками имущества, нажитого в браке, то Наталья, согласно ст. 34 Семейного кодекса, также является собственником автомобиля. Имея в виду эту норму закона, Наталья Дробыш обратилась в АМПП, чтобы получить разрешение, однако в январе 2016 года получила отказ и обратилась в суд. Адвокат женщины Алексей Попов сообщил, как пишет «Ъ», что Семейный кодекс обладает более высокой юридической силой, чем административные регламенты столичных властей.
Представитель АМПП Дзанхот Малиев в суде сообщил, что постановление правительства N289 принято во исполнение федерального закона «О безопасности дорожного движения». Правительство Москвы специально ограничило круг претендентов на парковочное пространство для регуляции дорожного движения.
Малиев заявил, что «право собственности не означает автоматического наделения собственника всеми правами по отношению к объекту собственности», и привел аналогию с приобретением автомобиля и одновременным отсутствием водительских прав. Можно купить автомобиль, но управлять им будет невозможно. К тому же, полагает Малиев, такая ситуация двояка, и непонятно, кому тогда начислять штрафы за нарушения ПДД, если у автомобиля два собственника.
Представитель Дептранса отметил, что наличие свидетельства о браке не означает факта совместного проживания супругов, в итоге парковочное разрешение, по логике истцов, будет выдано тому, кто в районе не проживает.
Но судья Ольга Иванова приняла сторону истцов.
При этом адвокат Попов отметил, что изначально не ставилось цели оспаривать постановление, поскольку на момент подачи заявления Натальей Дробыш оно закону не противоречило. Однако если у водителей столицы возникнут аналогичные ситуации, им, возможно, придется судиться.
Но с 1 ноября 2016 года в силу вступила новая редакция 289-го постановления. И отныне разрешения выдаются не собственникам автомобилей, а тем, на кого зарегистрирован автомобиль, то есть «лицам, использующим транспортное средство». Продлен и срок действия разрешения: теперь он составляет 3 года, а не 1. В связи с этим АМПП еще строже проверяет документы. Так, договор найма жилого помещения должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в Росреестре. Раньше рассматривались договоры, составленные в простой письменной форме. АМПП уже начал отказывать в выдаче разрешений отдельным жителям столицы на этом основании.
Алексей Попов, защищавший интересы Дробыш, полагает, что резиденты, которые не являются зарегистрированными владельцами авто, отныне будут не вправе рассчитывать на льготу, а это противоречит проекту федерального закона «О парковании», который как раз расширяет круг владельцев, включая как супруга заявителя, так и его детей и родителей.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.