С начала 2016 года россияне потратили на покупку новых автомобилей 1,45 трлн рублей, сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Эксперты склонны считать, что спрос на автомобили стабилизировался, а также наблюдается рост продаж.
Покупатели стали отдавать предпочтение автомобилям российских брендов. В частности, за автомобили концерна LADA россияне заплатили почти 115 млрд рублей. Это около 8% от общих трат.
Исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов сообщает, что существует небольшая отрицательная динамика по спросу, но в целом при снижении объемов продаж общий уровень затрат на покупки остался на уровне 2015 года. Это произошло из-за роста цен на автомобили на 35% в 2016 году.
Впервые с декабря 2014 года выросли продажи легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих автомобилей) на 0,6% за ноябрь 2016 года. Всего в этом месяце было продано 132 346 автомобилей указанного формата.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер полагает, что о подъеме рынка говорить преждевременно, но курс взят верный.
Аналитики авторынка, впрочем, радужных иллюзий не питают и утверждают, что в 2016 году в целом будет зафиксирован спад продаж на отдельные марки авто.
Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщает, что в ведомстве найдут решение, чтобы поддержать спрос на автомобили в 2017 году. В частности, принято решение сохранить программы утилизации машин и trade-in, а также развивать новые направления господдержки.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.