Автопроизводители России объединились в целях создания грузовиков-беспилотников. В первую очередь будут создаваться тягачи и автобусы. Перейти на полностью автономный автопарк производители планируют к 2035 году.
О такой инициативе рассказали исполнительный директор Ассоциации «Автонет» Владимир Колмаков и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Ассоциация была создана по поручению правительства для развития сферы беспилотного транспорта. В настоящее время в ассоциацию входят ПАО «КАМАЗ», государственный научный центр НАМИ и компания «Соллерс». Готовы включиться в работу ГАЗ, ВАЗ, а также другие автопроизводители.
По словам Владимира Колмакова, каждый автопроизводитель сейчас занимается разработками в области беспилотных автомобилей. Однако объединить их силы решили только в России. При этом пока ассоциация не получает бюджетных денег. Все делается на инвестиции автопроизводителей. На следующий год, по словам Сергея Когогина, эти инвестиции составят около 3,5 миллиардов рублей.
В сфере разработки беспилотного транспорта должны быть задействованы в том числе дорожные организации. Это необходимо для того, чтобы была разработана соответствующая инфраструктура, на которую будут ориентироваться автомобили.
Необходима проработка нормативно-правовой базы, чтобы можно было использовать такой транспорт. Уже утверждена дорожная карта программы «Автонет», в рамках которой предусмотрена подготовка законодательных инициатив. Нужно вносить множество поправок в закон «О безопасности дорожного движения», в гражданский и административный кодексы, а также в технический регламент колесных транспортных средств.
В 2018 году, как полагает Когогин, удастся реализовать первый этап программы: беспилотные машины будут использоваться на внутренних заводских линиях.
Второй этап продлится ориентировочно до 2021 года, когда будут запущены первые магистральные беспилотные тягачи. К 2035 году планируется полностью автоматизировать беспилотные перевозки, чтобы грузовики и автобусы ездили по трассам без водителей.
Для движения беспилотников придется создавать выделенные полосы, чтобы избежать возможных ДТП. Несмотря на первоначальные затраты, в дальнейшем технология поможет сэкономить огромные деньги на доставке грузов. Уже сейчас используемая техника позволяет сокращать дистанцию между беспилотниками до 15 см. это также позволяет экономить на топливе, поскольку следующие за первым грузовики тратят меньше топлива из-за сниженной парусности. Кроме того, не придется оплачивать труд водителей.
Отметим, что в тестовом режиме беспилотники начнут передвигаться по трассе М11 в 2020 году.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.