Новые правила автобусных перевозок детей вступят в силу 1 июля 2017 года

На полгода позже начнут действовать новые правила перевозок детей в автобусах: как сообщает «Российская газета» со ссылкой на постановление правительства, планируемые изменения вступят в силу не 1 января 2017 года, как предполагалось ранее, а лишь 1 июля 2017 года. 

Напомним, что в июне 2016 года были внесены изменения в правила организации перевозки детей. Одни изменения вступили в силу 10 июля 2016 года, другие — должны были вступить в силу 1 января 2017 года. В частности, планируется запретить проводить групповые перевозки детей в исправных автобусах старше 10 лет и не оснащенных тахографом, а также трекером ГЛОНАСС. В диагностической карте или талоне техосмотра должна быть зафиксирована информация, подтверждающая исправное техническое состояние автобуса.

Эксперты высказывают мнение, что требование об ограничении десятилетнего возраста транспорта может быть убрано вообще, так как, по данным агентства «Автостат», приведенным «Российской газетой», за последнее время лишь 36% российского автобусного парка удовлетворяет этому условию. Еще 22% — это техника, которой больше 25 лет. Следовательно, контроль за возрастом машин скорее вызовет больше проблем, чем снизит уровень аварийности при перевозках.

Новые правила автобусных перевозок детей вступят в силу 1 июля 2017 года

Что касается аварийности транспорта, принадлежащего физическим и юрлицам, то статистика ГИБДД наглядно демонстрирует: физлица чаще попадают в ДТП, чем водители на транспорте, зарегистрированном на юрлиц.

Повышенный риск перевозок в России можно также приписать недостаточному контролю за профессиональным уровнем персонала, обслуживающего непосредственно транспорт и автобусные перевозки. Тем временем, причиной 80 процентов аварий является именно человеческий фактор.

Ситуация с перевозками в ЕС и в России

Согласно Директиве Евросоюза N2003/59/ЕС «По вопросу базовой квалификации и периодичности переподготовки водителей определённых средств автомобильного транспорта, занятых на перевозках товаров или пассажиров», нельзя работать в странах ЕС водителем, если нет удостоверения, выданного на территории ЕС. 

Если у водителя нет «сертификата профессиональной компетентности», то в его удостоверении отсутствует соответствующая отметка — код «95».

Кроме того, водители обязаны проходить переподготовку.

Что касается России, то ситуацию очень хорошо проиллюстрировал член Национального экспертного совета по обучению и тестированию и подготовке водителей Вячеслав Максимычев: «У нас мало того, что убирают законодательные требования к уровню организации перевозок, требования к водителю, к его квалификации и переподготовке, так еще и Росавтодор, начав реформу подведомственных федеральных автономных учреждений — центров профессиональной подготовки кадров, — за 2 года привел эту систему к разрушению. Эта система работала без бюджетного финансирования с 1992 года, имела лучшую материально-техническую базу, платила налогов в бюджет страны более 400 миллионов рублей ежегодно. А также готовила классных водителей автобусов и автопоездов, что подтверждалось статистикой ГИБДД. А сегодня Росавтодор ставит вопрос о ликвидации уже более двадцати таких центров».

Залогом безопасных перевозок пассажиров в России, полагает Максимычев, должно стать соответствие подготовки обслуживающего персонала высоким стандартам: ежегодные занятия с водителями, стажировка водителей, впервые пришедших на работу, перешедших на новый маршрут, подготовка водителей-наставников.

Напомним, что по подобным причинам уже трижды переносился запрет на работу водителями по найму иностранцам. Предполагается, что он начнет действовать 1 июня 2017 года. Перенести срок на эту дату в Госдуме приняли решение в связи с тем, что, как сообщало РИА «Новости», фактический обмен удостоверений всеми иностранцами, работающими в России, займет значительное время.

Павел Мороз

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн