ЦОДД доказал: убрать московские пробки помогут изменения в разметке

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и проект «Пробок.нет» на примере конкретных улиц доказали, что многие московские пробки можно убрать, всего лишь изменив разметку. Благодаря «перерисовке» сложных участков заторы исчезают даже там, где сложно было предположить улучшение ситуации.

Липецкая улица

Показательным примером можно считать переразметку на Липецкой улице (Южный административный округ). Этот проект был реализован летом 2016 года. Раньше, как сообщает «Мослента», улица стояла в сильных пробках, особенно на перекрестке с Лебедянской и в районе Элеваторной. Изменения коснулись только проблемных мест: в каждую сторону добавили по одной полосе.

У Липецкого путепровода новая полоса принимает машины с дублера и Ряжской улицы, в обратном направлении — уходит на Ряжскую под эстакаду. При этом автомобилисты разворачиваются прямо через выделенную линию. Со стороны МКАД машинам добавлен разворот на Загорьевскую улицу и Загорьевский проезд, который экономит автомобилистам, въезжающим в Москву, около 1,5 километра. Теперь для такого маневра больше не нужно ехать до Липецкого путепровода.

В итоге средняя скорость движения по Липецкой улице в часы пик выросла с 5—7 до 20—30 километров в час.

Убрать московские пробки помогут изменения в разметке

Алтуфьевское шоссе

Также заметно улучшилась ситуация на стыке МКАД и Алтуфьевского шоссе. Раньше основными причинами пробок на этом участке были светофор и нехватка полос. «Именно это до недавнего времени наблюдалось на северо-востоке: вечером внутренний МКАД стоял до съезда на Алтуфьевское шоссе. Причем причина была не только и не столько в светофоре, сколько в недостаточном количестве полос перед ним (1 налево, 3 прямо) и неприкрытом выезде с МКАД, из-за которого съезд очень тормозил», — отмечает советник руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Андрей Мухортиков.

В рамках проекта по переразметке улиц были сделаны четыре существенных улучшения.

На МКАД теперь созданы две полосы, отгороженные островками безопасности, это помогает водителя почти не снижать скорость, выезжая на него.

Добавление полосы на 25% увеличило емкость дороги от МККАД до светофора.

Въезд за город прикрыт островком безопасности и поменялась разметка.

Добавлена полоса при повороте налево, к ТРЦ «Весна», и теперь там меньше образуются заторы.

«Результат именно тот, которого мы ждали: «хвосты» на МКАД до Алтуфьевского шоссе практически исчезли, развязка разгрузилась, поворот к ТРЦ «Весна» стал удобнее, проезд прямо в область не блокируется», — резюмировал Мухортиков.

Убрать московские пробки помогут изменения в разметке

Крымский мост

Наконец, движение пошло на Крымском мосту, который прежде стоял даже при пробках 3—4 балла. На внешней стороне Крымского моста (при движении в сторону Якиманки) число полос увеличили с трех до четырех. Это позволило ликвидировать «бутылочное горлышко» на Садовом кольце возле Зубовского бульвара. Однако некоторые сложности еще есть. «Остается также и проблема парковки у Парка Горького (когда желающих туда попасть сильно больше емкости парковки). К счастью, она бывает только по выходным и решается повышением стоимости», — подметил руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Убрать московские пробки помогут изменения в разметке

Три улицы юго-запада

Удачно были «перекроены» и три перекрестка на юго-западе столицы. Так, на пересечении проспекта Вернадского с Тропаревской улицей, на первом светофоре после выезда с МКАД, ранее налево вела одна полоса, а прямо — три. Это и собирало огромную пробку, из-за чего приходилось «тянуть» зеленый цвет в центр и блокировать тем самым направления в область. Но с новой разметкой теперь две полосы ведут налево, что уменьшило напряженность дорожного движения.

Подобную схему применили на пересечении улиц Профсоюзной и Островитянова, где также расположен первый светофор после МКАД. Количество полос, идущих прямо, не изменилось, а налево теперь едут по двум полосам, а не по одной. Таким образом, пропускная способность левого поворота увеличилась вдвое.

Убрать московские пробки помогут изменения в разметке

На перекрестке Ленинского проспекта и улицы Миклухо-Маклая, наоборот, добавили полосу для проезда прямо. Из двух полос с помощью сужения сделали три.

Андрей Мухортиков в своем ЖЖ похвалил реализованные проекты: «Все три проекта ЦОДД и «Пробок.нет» отлично выстрелили. Удалось не просто снизить пробки на радиальном направлении, но и вытянуть хордовые, поперечные потоки на Миклухо-Маклая, Островитянова и Тропаревской. Очень важно, что улучшение почувствовали все участники движения: как водители, так и пассажиры общественного транспорта. А хуже не стало никому».

Улица Маршала Новикова

Стоит отметить, как эффективны оказались изменения всего 50-ти метров разметки на участке, где улица Маршала Новикова пересекается с Новощукинской. Дело в том, что на небольшой улице поворот налево очень востребован: это путь из районов Хорошево-Мневники и Щукино в район Строгино. Раньше в перекресток упирались только две полосы — одна направо и одна налево. Короткая фаза светофора создавала пробку, но после появления дополнительной 50-метровой полосы налево теперь могут уйти все желающие. В часы пик экономия времени составляет 10—15 минут.

Павел Мороз

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн