Государственная Дума вернется к рассмотрению законопроекта об отмене повышенных штрафов за нарушение Правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге.
Версия законопроекта, над которой депутаты работают сейчас, была предложена фракцией ЛДПР еще в августе 2016 года, пишет «Ъ». Суть ее состоит в том, чтобы исключить из КоАП нормы о повышенных штрафах за ряд нарушений в Москве и Санкт-Петербурге. Введение этих норм в 2011 году было инициативой столичных властей и объясняется особенностями дорожного движения в этих городах. Так, к примеру, за выезд на выделенную полосу и парковку в запрещенном месте на столичной улице нарушитель понесет наказание в виде 3 000 рублей штрафа, тогда как в других городах России – 1 500 рублей. Такая же разница в сумме взыскания будет и за нарушение правил проезда в жилых зонах.
С инициативой уравнять штрафы на всей территории России ЛДПР выступала еще в 2013 году. Свое требование фракция обосновывала несоответсвием введения повышенных тарифов положению Конституции РФ, которое закрепляет равенство всех граждан перед законом независимо от места проживания.
Тогда законопроект был отклонен, позицию ЛДПР поддержал Всероссийский научно-исследовательский центр МВД. Однако в апреле 2014 года Конституционный Суд признал законность повышенных штрафов, не усмотрев в них противоречий с Конституцией.
Доводы «за» и «против»
Во время выступления на заседании комитета заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов привел примеры ситуаций, когда закономерность повышения штрафов кажется сомнительной. Так, он подметил, что в Москве штраф за езду по тротуару ниже, чем за стоянку на нем, хотя первый вид нарушения гораздо опаснее. «Возьмем еще пример Новой Москвы, — замечает депутат. — До того как она стала территорией столицы, были одни штрафы. Ничего не изменилось, кроме статуса территории, но штрафы увеличились. Где тут логика?»
Первый заместитель председателя комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков рекомендует изучить проблему более пристально. «Вопрос интересный, — заявил он. — Конституционный суд в этом точку поставил, надо уважать его решение. Тем не менее, если гипотетически представить ситуацию, что мы отменим этот штраф, то это тоже не будет противоречить Конституции. Меня беспокоит, что наши студенты, инвалиды скоро не смогут приехать в столицу, ведь поставить машину негде. Где бы ты ни поставил, почти везде штраф 3 тысячи рублей. Справедливости в этом нет. Я предлагаю повышенные штрафы отменить, у нас единое экономическое пространство», — цитирует зампреда «Ъ».
Как резюмировал глава комитета, депутат «Единой России» Павел Крашенинников, принимать четкие решения по данному законопроекту пока рано, так как «есть огромное количество неурегулированных вопросов». Он предлагает создать рабочую группу по согласованию ряда позиций с правительством и администрацией президента.
Против отмены повышенных штрафов выступил Департамент транспорта Москвы. Ратуя за сохранение действующих тарифов в КоАП, ведомство приводит статистику столичных происшествий на дороге. «Установленные в Москве штрафы позволили не допустить почти 3 тысячи ДТП с пострадавшими и сохранить тысячи жизней людей, в том числе детей, — заявили в департаменте. — Благодаря ужесточению наказания за нарушения Правил дорожного движения количество ДТП в столице сократилось на 23% за последние 6 лет. Сегодня уровень аварийности в Москве самый низкий по стране».
Павел Мороз
Комментарии закрыты.