Глава организации Анна Попова отмечает, что если раньше основная причина загрязнений воздуха в крупных городах приходилась на долю промышленных предприятий, то сегодня 80% ущерба наносят автомобили. По мнению экспертов, эта тенденция вызвана ростом числа автомашин, сообщает «Ъ».
Однако этот перевес не означает ухудшение общей ситуации. Роспотребнадзор отмечает, что воздух, напротив, стал чище, в том числе около автомагистралей: доля проб, где загрязняющие вещества превышают гигиенические нормативы, снизилась на 0,46%. Сказывается и переход многих предприятий на более современные технологии: некоторые источники загрязения снизили активность или вовсе были ликвидированы.
Как добавляют в Минприроды, помимо того, что технологии в промышленности стали более экологичными, влияние их на загрязнение городов снизилось еще по одной причине. В ряде крупных городов, например, в Москве и Санкт-Петербурге, предприятия были вынесены за черту города. Но как заметил пресс-секретарь ведомства Николай Гудков, есть и много исключений: «В основном это зоны промышленных агломераций».
Помимо этого, Минприроды отмечает, что количество автотранспорта в крупных городах возросло. Самый значительный прирост наблюдается в столице. Ведомство подсчитало, что на долю Москвы приходится 25,4% всех выбросов загрязняющих веществ от автомобилей Центрального федерального округа, а если включить в эту статистику загрязнения от Московской области, то эта цифра составит 46,7% от всех выбросов ЦФО.
Для снижения этих показателей в столице проводится эффективная работа по уменьшению вредного воздействия автотранспорта на экологию. Глава Минприроды Сергей Донской рассказал: «В том числе это строительство дорожной инфраструктуры, улучшение дорожного движения и развитие общественного транспорта. Все это имеет положительное влияние на качество атмосферного воздуха». Также планируется ввод ряда требований к экологическим показателям двигателей машин и топлива, мер по развитию дорожной инфраструктуры и общественного транспорта. Это поможет нивелировать вред от возросшего числа автомобилей».
Руководитель Зеленого движения России ЭКА Татьяна Честина призывает не делать однозначного вывода по всем крупным городам, ибо источники загрязнений в них неодинаковы. Так, к примеру, в Мурманске или во Владивостоке, где ведется открытая перевалка угля, на общие показатели загрязнения атмосферы будут влиять многие другие факторы. Тем не менее, можно отметить, что увеличение «передвижных загрязнителей» — это общая тенденция. «В то же время есть другие факторы, которые влияют на автомобильные выбросы, например, с 1 июля 2016 года в России запрещена продажа автомобильного бензина классом ниже «Евро-5», аналогичный запрет для дизельного топлива действует с начала года», — рассказывает Честина. Также она полагает, что недавнее подорожание парковок в столице тоже может склонить граждан реже пользоваться легковыми авто.
Павел Мороз
Комментарии закрыты.