Российская автомобильная федерация (РАФ) разработала правила регистрации и использования коллекционных автомобилей. Документ будет направлен на оценку в Минпромторг и ГИБДД, сообщает «Ъ».
Для коллекционных машин будут введены особые правила прохождения техосмотра, а владельцы ретроавто получат особые номера. Кроме того, автомобиль осмотрят эксперты, которые начислят машине специальные баллы по «штрафной» шкале.
Проект представил зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин на проходившей в Москве «Олдтаймер-галереи». Как он утверждает, вокруг таких автомобилей царит «правовой вакуум», а владельцы коллекционных авто не могут пройти ТО и зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, поскольку инспекторы полагают, что авто представляет опасность на дороге.
В законодательстве нет термина «классический автомобиль», а в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что требования документа не распространяются на авто, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, при условии, что в транспортном средстве установлен оригинальный двигатель, кузов или рама, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Нет никаких четких указаний, как оценивать такой апгрейд.
Как утверждает Шляхин, несколько лет назад вице-премьер Игорь Шувалов определил требования безопасности для спортивных и классических автомобилей. РАФ в своем документе предложила, чтобы статус классической машины присваивался экспертами — автореставраторами, работниками музеев — на основе проведения экспертизы. При этом каждый эксперт должен специализироваться на конкретной марке или модели.
Специалист обследует каждый автомобиль, определит, серьезны ли переделки, осталась ли в целости оригинальная конструкция. В итоге автомобилю начислят штрафные баллы максимальным количеством до 100. Если их будет больше, статус классического автомобиль не получит. При этом автовладельцу будет разрешено заново пройти экспертизу авто, если он найдет и установит на машину оригинальные запчасти.
Стоимость процедуры пока не определена, но она, скорее всего, будет платной.
«Максимальный штрафной балл, который можно будет получить, — 75,— поясняет Петр Шляхин. — Например, если человек покрасил 21-ю «Волгу» краской металлик, а в те времена таких красок и не было».
Как будут определяться требования к ретроавто
В зависимости от того, когда выпущен автомобиль, к нему будут предъявлены разные требования. Все авто распределят на три группы:
Выпущенные до 1 января 1946 года;
Выпущенные с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го;
Впущенные с 1 января 1970-го по 1987 год.
На практике статус ретроавтомобиля может получить даже ВАЗ-2106, говорит Шляхин, но только тот, который сохранился с момента производства без переделок, а это очень редкая ситуация. К классическим автомобилям должны предъявляться менее жесткие требования при техосмотре.
Номера ретроавто, транспортный налог и другие преимущества для «классики»
На сегодняшний день владельцы ретроавтомобилей не платят транспортный налог просто потому, что автомобили невозможно каким-либо образом зарегистрировать. В РАФ полагают, что нужно будет ввести пониженный транспортный налог для владельцев антикварных авто.
Ретроавтомобилям планируют присвоить особые регистрационные номера на табличках новой формы, разработкой которых уже занимается НИЦ БДД МВД РФ.
Владельцам классических автомобилей будет выгодно проводить экспертизу: «Если независимый эксперт подтверждает, что этот автомобиль состоит практически весь из оригинальных запчастей, то такое заключение в теории может повысить стоимость автомобиля у коллекционеров»,— утверждает Шляхин.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.