На федеральных трассах России начали применять специальное покрытие против колеи, которое, по оценкам экспертов, призвано продлить срок службы дорог на 20—30%. Как сообщает M24.ru со ссылкой на пресс-службу Росавтодора, это покрытие — аналог зарубежной системы superpave. В России покрытие успешно протестировали и уже применили на 10 федеральных трассах на 81 километре дорог.
«В качестве примера успешной адаптации в России зарубежных стандартов стоит отметить внедрение отечественного аналога системы superpave, который у российских дорожников получил название «СПАС», — говорится в сообщении компании.
В 2015 году метод «СПАС» был протестирован на 24 км российских дорог: А114 Вологда — Тихвин — автомобильная дорога Р21 «Кола», Р56 Великий Новгород — Сольцы — Порхов — Псков, Р23 Санкт-Петербург — Псков — Пустошка — Невель — граница с Республикой Белоруссия, А107 Ярославско-Горьковский участок, М5 «Урал», А108 Брестско-Минский участок, М2 «Крым» и других.
Также в России хотят испытать технологию нанесения светящегося раствора на дороги, как это делается в настоящее время в Нидерландах. Раствор после нанесения впитывает УФ-лучи, а ночами дорога светится. Это и помогает ориентироваться водителям, и экономит электроэнергию.
Также, сообщает РБК, возможно, будет протестирована автодорога из панелей с солнечными батареями. Технология будет запущена после оценки опыта европейских стран. Правда, использовать инновационное решение можно только в регионах, где хватает солнечных дней в году.
Напомним, что Росавтодор планирует оплатить 60 млн создателям фильмов о том, как в России качественно и хорошо строят и обслуживают федеральные дороги.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.