Автошколы хотят сами принимать экзамены у водителей

Некоммерческое партнерство «Гильдия автошкол» выступило с инициативой: позволить учебным центрам экзаменовать будущих водителей вместо ГИБДД. Соответствующее предложение направлено в думский комитет по транспорту.

Ожидается, что автошколы смогут проводить два из трех экзаменов самостоятельно: теоретический и практический на площадке. А вот вождение по городу останется на контроле у инспекторов

Помочь инспектору

Интересно, что руководители автошкол не первыми пришли к мысли, что нужно передать экзаменационные функции образовательным учреждениям. Ранее такую же идею озвучивали и в самой Госавтоинспекции. В 2016 году в ведомстве даже подготовили документ, в котором прописали требования к учебным центрам, принимающим экзамены. Например, последние должны иметь компьютерные классы для теоретической оценки знаний, а также автоматизированный автодром, чтобы обработать результаты практического задания можно было без экзаменатора, так, чтобы оценка была более объективной.

Но даже если в школе есть все, что нужно, право принимать экзамен хотят дать только тем, чьи выпускники показывают из года в год хорошие результаты.

Автошколы хотят сами принимать экзамены у водителей

Почему же ГИБДД так хочет переложить свои обязанности на кого-то другого? Все дело в том, что в МВД элементарно не хватает сотрудников. На это обращал внимание и Александр Городовой, первый заместитель министра внутренних дел. Число машин растет (их количество стало больше на 35% за последние пять лет), а инспекторов все меньше (штат сократился на 23%).

К тому же один из практических экзаменов все равно проходит на территориях автошкол, так как у ГИБДД своих площадок практически нет.

А что со взятками?

По словам Сергея Лобарева, председателя правления «Гильдии автошкол», нормам ГИБДД будут соответствовать лишь 500 школ из 7 тысяч зарегистрированных. Все дело в том, что сами требования довольно суровые, а переоснастить учебный центр сегодня не каждому руководителю по карману. Тем более, что количество учеников стало сокращаться: в 2016 году их было 1,3 млн человек, хотя обычно эта цифра не опускалась ниже 2,2 млн в год.

А вот автоэксперт Игорь Моржаретто в разговоре с RT дал положительную оценку идее. По его мнению, стоит обратить внимание на опыт Европы: там полиция приемом экзаменов не занимается.

Но есть и определенные опасения. Некоторые автошколы и сейчас работают нечестно, а если наделить их правом экзаменовать водителей, то где гарантии, что количество взяток не увеличится, а на дорогах не появятся горе-новички, незнакомые даже с Правилами дорожного движения? Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Госдумы по государственному строительству и законодательству, и вовсе уверен: автошколы должны отвечать за своих учеников. Можно, например, организовать мониторинг ДТП, на основе которого отбирать у учебных центров лицензии.

Депутат опасается, что повторится история с техосмотрами: после того как ГИБДД перестала иметь отношение к этой процедуре, диагностические карты порой просто продаются, а на дороги все чаще выезжает аварийный хлам.

Владимир Ванцов

Комментарии закрыты.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн