Компания «Яндекс» планирует взимать плату с коммерческих лиц за пользование своими сервисами.
В первую очередь, это затронет таксопарки, курьерские и экспедиторские службы. Чтобы продолжить пользоваться «Картами» и «Навигатором», им придется приобрести лицензию. Тестовый период начнется уже с 1 мая 2017 года, и сначала затронет «Яндекс.Навигатор», а затем и «Яндекс.Карты».
Эта новость стала сюрпризом для межрегионального профсоюза работников общественного транспорта.
— Это удивительно еще и потому, — заметил председатель организации Ярослав Щербинин, — что у сервисов существуют бесплатные альтернативы. По многочисленным сообщениям представителей столичных таксокомпаний, введение платы за пользование навигатором от «Яндекса» приведет к тому, что таксопарки будут искать другие продукты, бесплатные.
Конкуренты «Яндекса» так же предсказывают отток пользователей.
Сокращение количества пользователей, говорят эксперты, может тоже негативно сказаться и на качестве самой информации, которую предоставляет сервис, ведь сведения о пробках и проблемах на дороге «Яндекс» получает от тех же коммерческих пользователей – таксистов и экспедиторских служб. Меж тем, по данным компании, аудитория «Навигатора» в России только в марте 2017 года составила 11,5 млн человек. Всего геосервисами «Яндекса», пишет «Ъ», воспользовались почти 22 млн человек.
Однако новость обеспокоила не всех. Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина заявила РБК, что переход «Яндекс.Навигатор» на коммерческую основу «не станет проблемой для перевозчиков Uber»: «Водителям Uber предоставляется выбор: либо пользоваться навигатором внутри приложения Uber, либо пользоваться любым другим навигатором».
К тому же, как говорят представители различных компаний, «Яндекс» уже берет плату за коммерческое пользование «Навигатора». При превышении определенного месячного лимита запросов с одного сервера в работе системы появляются сбои. После преодоления отметки в одну тысячу запросов в месяц, «Яндекс» озвучил «ценник»: около 50 тысяч рублей в месяц за пользование «Навигатором» плюс 120 тысяч рублей за саму лицензию. Видимо, именно на такие цифры стоит ориентироваться представителям различных коммерческих служб.
Виктор Фролов
Комментарии закрыты.