Замминистра Минпромторга Александр Морозов на ХI Международном навигационном форуме «Навитех-2017» сообщил, что ведомство с 2018 года планирует стимулировать спрос на беспилотники, которые будут оборудованы телематикой и системой экстренного реагирования.
«Мы рассматриваем возможность запуска с 2018 года таких специализированных программ стимулирования спроса на новые машины, произведенные в России, а именно автомобили, сельскохозяйственную и строительно-дорожную технику», — сказал заместитель министра.
Если производители начнут активно внедрять производство беспилотных обычных и самоходных автомобилей, а также телематики, то потребитель все равно не останется внакладе. Государство будет субсидировать отрасль, и конечный потребитель в итоге заплатит за такую технику столько же, сколько за обычный автомобиль.
Есть ли перспективы у отрасли?
Совсем недавно на заседании того же Минпромторга премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выразил мнение, что Россия к появлению беспилотного транспорта отнюдь не готова.
«Готовы ли мы к тому, что беспилотные автомобили, автобусы выйдут на улицы? Не только с человеческой точки зрения, но хотя бы с нормативной точки зрения? Конечно, не готовы. Нормативных актов нет. Более того, как их состыковать – пока непонятно.
Некоторые ведомства просто этого опасаются. Это реально сложная проблема. И это проблема деятельности вашего министерства и других министерств, потому что министерства осуществляют политику в той или иной отрасли и занимаются нормативным регулированием», — заявил премьер-министр.
Первые рабочие беспилотники уже тестируются на платных трассах, а переход на полностью автономный автопарк планируется только к 2035 году.
В других странах мира беспилотные автомобили уже регулярно применяются, однако с ростом количества аварий с участием автономно управляемого транспорта некоторые службы такси (например, Uber) отказываются от использования беспилотников.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.