Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков заявил, что исключение из ПДД знаков, которые запрещают стоянку и остановку ТС, — это утопия. Вместо такого кардинального подхода можно вполне внедрить блокировку колес вместо эвакуации ТС.
Лысаков планирует обсудить инициативу в Госдуме, а затем внести на разработку очередной законопроект.
Напомним, недавно мы сообщали, что ВС РФ, возможно, исключит из Правил дорожного движения знаки 3.27 и 3.28, запрещающие остановку и стоянку ТС. Как полагает автор иска в высшую судебную инстанцию, партнер юридической компании «ФБК Право» Александр Ермоленко, применение таких знаков не регламентируется нормативными актами. Поэтому в регионах власти могут устанавливать знаки, как считают нужным, а права автовладельцев нарушаются. Кроме того, участники «Синих ведерок» уже сообщали о вопиющих случаях «подстав» со стороны правоохранительных органов, когда переносные знаки, как полагают очевидцы, устанавливаются постфактум, а водитель в дальнейшем не может доказать, что совершил правонарушение.
«Есть решение этой проблемы другое, реальное, оно тоже гипотетически может встретить сопротивление, но оно более реализуемо, чем попытка отменить вообще запрещающие знаки. Вместо задержания транспортного средства, которое в народе называется эвакуацией, по статье 12.16 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) в качестве обеспечительной меры оставить блокировку колес», — сказал Лысаков РИА «Новости».
Он отметил, что есть ситуации, в которых блокировка не только неуместна, но и нарушает права водителей. Что, если надо забежать на несколько минут в аптеку или в магазин за продуктами? Водители же, возвращаясь, нередко видят, что машину эвакуировали. Между тем водитель, вернувшись и обнаружив заблокированные колеса, мог бы обратиться в соответствующую контору, оплатить услугу разблокировки, а если стоянка платная, то оплатить еще и стоимость стоянки. В этой ситуации эвакуация выглядит излишней мерой.
При этом эвакуировать автомобиль, если он остановлен на тротуарах, ближе чем в пяти метрах от пешеходного перехода, на остановках общественного транспорта и в других местах, где это является очевидным нарушением, все равно будут.
«В этих случаях машину надо убирать, если водитель не подошел. Если подошел до момента, как эвакуатор тронулся с места, то он может забрать машину и за ним остается оплата штрафа. Оставить эвакуацию только, когда машина реально мешает — то, что прописано четко в ПДД», — отметил депутат.
Идею следует детально проработать, чтобы закон не стал «холостым выстрелом».
«Можно внести это, но это встретит яростное сопротивление и не будет принято. Надо провести подготовительную работу, провести соответствующие круглые столы с депутатами, которые доложат обстановку с парковками в регионах, изучить общественное мнение. Я хочу это вывести на уровень обсуждения в Думе до внесения законодательной инициативы», — сказал парламентарий.
Иск, который сегодня рассматривает ВС РФ, действительно злободневный, ведь есть правовые нюансы, которые позволяют чиновникам злоупотреблять расстановкой запрещающих знаков.
«Как раз эти знаки ставятся зачастую бессмысленно. Есть ГОСТы, но они, к сожалению, недостаточно объемны, недостаточно четкие и исчерпывающие, что действительно позволяет чиновникам расставлять запрещающие знаки в местах, где такая установка не соответствует не только элементарному здравому смыслу, но и является абсолютно абсурдной», — сказал Лысаков.
Так, знаки ставятся на свободных территориях, в спальных районах, на тупиковых улицах, где нет заторов. Это, по мнению депутата, явные признаки коммерческого подхода властей.
Напомним, что Лысаков — активный генератор идей, касающихся эвакуации. Именно он постоянно предлагает инициативы, которые, по его мнению, способны облегчить жизнь водителей.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.