Депутат Госдумы Ярослав Нилов и представители Национального автомобильного союза передали в Генпрокуратуру жалобы на действия столичных эвакуаторов, которые увозят автомобили со снятыми или закрытыми номерами.
Власти Москвы объясняют действия эвакуаторщиков безопасностью, ведь неизвестные транспортные средства могут нести угрозу обществу, быть связаны с террористами или использоваться в криминальных целях. Поэтому право эвакуировать такие автомобили прописали в регламенте антитеррористической комиссии Москвы. Приняли его в апреле 2017 года.
При этом машины увозят, если они находятся в радиусе 400 метров от метро или монорельса, а также рядом с транспортно-пересадочными узлами, остановками, парковками или просто в местах, где много людей, пишет «Ъ». Доставляют автомобили на специальные стоянки, где их проверяют полицейские. Если опасения не подтвердились, то транспортное средство возвращают владельцу. По данным Московской административной дорожной инспекции (МАДИ), делают это бесплатно. Однако если выяснится, что владелец снял госномер специально, ему могут выставить счет. Правда, таких прецедентов пока не было.
Общественники новым документом недовольны. Они уверены: законодательство в определенных случаях разрешает стоять и ездить без номеров. Например, в течение десяти дней после покупки автомобиля. Да и в ПДД прописана ответственность только за езду без номеров, а не за стоянку. Помимо Генпрокуратуры письма с просьбой разобраться в сложившейся ситуации получили также Минюст и МВД.
Закрытые или вовсе снятые номера — довольно серьезная проблема для столицы. Таким способом автомобилисты пытаются уйти от ответственности при нарушении правил парковки, из-за чего местный бюджет теряет значительные суммы.
Напомним, комитет Госдумы по госстроительству даже рассматривал законопроект, предусматривающий наказание за то, что водитель оставил автомобиль с закрытыми номерами на стоянке. Предполагалось установить штрафы в 2,5 тысячи рублей. Однако инициатива не пришлась депутатам по душе, и ее отклонили. Пытаясь найти управу на хитрых водителей, московские чиновники подготовили свой документ.
По словам Александра Ермоленко, партнера юридической компании «ФБК Право», новый регламент только усилит противостояние между водителями и властями. Да и главная его цель — не безопасность, а именно борьба с автовладельцами, которые закрывают номера. В то же время принятый документ может и подействовать: увезут машину несколько раз, и уже не захочешь прятать знак.
Владимир Ванцов
Комментарии закрыты.