МВД представило проект постановления Правительства РФ, в котором закреплены «требования к осуществлению контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, выпущенных в обращение и зарегистрированных в установленном порядке».
Напомним, не так давно был разработан регламент МВД, в котором подробно описывались правила предоставления государственной услуги по внесению изменений в конструкцию авто.
Что нового в документе для водителей?
В новом же проекте подробно отражены требования ко всем документам, которые обязан предоставить владелец тюнингованного авто. Также проект содержит указание на то, что если авто будет использоваться для кастомайзинга («индивидуального технического творчества») и при этом будут изменены масса, габариты рамы, шасси или кузов на «непредусмотренные заводом-изготовителем» или, например, авто будет лишено VIN-номера, то легализовать его будет невозможно.
На данный момент в проекте закреплено, что свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности выдается на основании:
Разрешения, которое в свою очередь выдается на основании заключения предварительной технической экспертизы,
Заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию,
Протокола проверки безопасности конструкции,
Диагностической карты.
Ко всем этим документам впервые определены подробные требования.
Если документ будет принят в том виде, в котором он выложен на оценку сегодня, то водителям не нужно будет разрешение ГИБДД на установку на ТС запчастей, «предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов», а также компонентов, «предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации».
Указаны и причины, по которым документы на регистрируемое авто не могут быть выданы. Причиной отказа может стать:
Отрицательный результат предварительной экспертизы.
Информация о том, что автомобиль находится в розыске.
Наличие у автомобиля признаков скрытия, подделки, «несанкционированного изменения, уничтожения идентификационной маркировки».
Неполный список документов для получения свидетельства или их некорректное оформление.
Зачем был принято постановление
Напомним, что летом 2016 года руководство ГИБДД поставило регионам задачу следить за тем, чтобы жестче контролировались тюнингованные автомобили, которые представляют собой опасность на дорогах. Речь шла о действительно громоздком тюнинге, который мог бы стать угрозой на трассе. Однако под раздачу попали вообще все владельцы доработанных авто. Водителей стали поголовно штрафовать и угрожать снятием авто с учета, если тюнинг не будет устранен, а авто не приведено в начальный вид, соответствующий данным в ПТС.
Ситуация накалилась настолько, что понадобились срочные меры. После ряда протестных акций было решено установить четкие правила, так появился регламент по оказанию услуг согласования изменений в конструкции. А данный проект является его логичным продолжением.
И опять не слава богу?
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин полагает, что новый документ развяжет руки сотрудникам ГИБДД: «Проект хоть и является большим шагом вперед, содержит в себе, по сути, мину замедленного действия. Данное постановление фактически дает возможность органам ГИБДД требовать внесения в СТС и ПТС в случае замены любых компонентов, вплоть до тормозных колодок, пусть и по упрощенной процедуре, без предварительной технической экспертизы. Необходимо четко зафиксировать: установка неоригинальных запчастей, которые были корректно сертифицированы и снабжены инструкцией по установке, является ремонтом».
Читать проект МВД на федеральном портале проектов нормативных правовых актов
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.