Дороги России не нужно часто ремонтировать. Вот только дороги, похоже, об этом не знают. Что, впрочем, нисколько не волнует Дмитрия Медведева, который подписал новое постановление об увеличении межремонтных дорожных интервалов. Текст соответствующего документа был опубликован на сайте правительства.
Теперь автомобильные дороги федерального значения будут ремонтировать не один раз в 4–8 лет (в зависимости от категории и интенсивности движения), а один раз в 12 лет. В период между капитальными ремонтами будут осуществляться работы по обеспечению нормативного состояния дорожного покрытия, а сам капремонт теперь будет осуществляться раз в 24 года, а не в 10–18 лет.
Считается, что таких сроков удалось достичь за счет новых усовершенствованных типов покрытия, а также за счет «нового состава работ по восстановлению слоев дорожной одежды». Кроме того, не так давно в дорожной отрасли появилось 170 новых ГОСТов, почти половина которых разработаны впервые, а остальных были переработаны с учетом зарубежного опыта.
Новые нормативы, закрепленные в постановлении, позволят дорожным фондам сэкономить 15 млрд рублей ежегодно.
На практике же единственным эффективным решением по избавлению от одной из вечных российских бед является ответственность непосредственно той организации, которая укладывала дорожное полотно. Однако на данный момент этот принцип реализуется только на платных федеральных трассах, где действует партнерство госкомпании «Автодор» и нескольких компаний-концессионеров.
Виктор Фролов
Комментарии закрыты.