Полимерные битумные ленты могут увеличить срок службы отечественных дорог. По крайней мере, на это надеются в Росавтодоре.
Технологию, разработанную российскими нефтяниками, в рамках эксперимента уже применили на трассах Алтая. Ожидается, что специальный стыковочный «скотч» поможет уменьшить стоимость дорожных работ, да и сам ремонт будет проводиться в 4 раза быстрее. Ну а сэкономленные средства можно будет пустить на другие трассы, нуждающиеся в обновлении.
О современных битумных и битумопроизводных продуктах, которые сегодня находят применение в дорожном строительстве, говорили на совещании в Омске. По словам главы Росавтодора Романа Старовойта, отечественные нефтепереработчики расширяют ассортимент инновационных материалов. Помимо полимерных лент выпускают дорожную и аэродромную мастику и герметики, а также защитно-восстановительный состав, способный укрепить и повысить устойчивость покрытия к нагрузкам.
Допустим, трещины битумный скотч закроет, а ямы?
Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому отремонтированные дороги должны служить до 12 лет (ранее — от 4 до 8 в зависимости от интенсивности движения). В том же документе прописано, что капитальные работы нужно проводить раз в 24 года, а не в 10–18 лет.
Чтобы достичь таких показателей, по мнению специалистов, нужно использовать материалы и применять научный подход при разработке рецептур асфальтобетонных смесей, адаптированных к условиям конкретного региона.
«Нам не нужны дороги, которые делаются на несколько месяцев. Зимы у нас суровые, снега много, но дороги должны быть качественными», — заявил Дмитрий Медведев во время посещения все того же Омска.
Владимир Ванцов
Комментарии закрыты.