Законопроект, которым вносятся инициативы о наказании лихачей, рассматривается в Госдуме. В рамках проекта предложены введение термина «хулиганство с применением транспортных средств» и возможность конфискации автомобиля за подобное нарушение. Однако есть мнение, что нужно сперва дождаться, пока будут введены штрафы за опасное вождение, усилены санкции для нарушителей-рецидивистов.
О разработке проекта «Ъ» сообщил зампред комитета Госдумы по безопасности, единоросс Анатолий Выборный. Первое заседание с участием представителей ГИБДД и МВД уже состоялось. После осенних парламентских слушаний законопроект внесут в Госдуму.
В первую очередь, проект направлен на борьбу со стритрейсерами, уличными гонщиками.
«Мы обсуждали разноплановые варианты, начиная от создания специальных площадок для стритрейсеров, чтобы они могли проводить соревнования, не угрожая жизни и здоровью наших граждан», — заявил Выборный.
Парламентарий акцентирует внимание на том, что будет расширено правовое понятие «хулиганство»: «Если, например, человек совершает в течение года 20, 30, 100 административно-правовых деяний, но никак не реагирует, то, по всей видимости, с ним нужно разговаривать таким образом, чтобы он нес уголовно-правовую ответственность. Может быть, если по результатам общественных слушаний мы придем к выводу, что необходимо в виде наказания конфисковывать автомобиль в пользу государства, мы будем принимать такое решение».
Мнения и аргументы
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, комментируя инициативу отметил, что помимо данного проекта есть и другие, с помощью которых вполне можно решить проблему. Существует законопроект о наказании за опасное вождение (принят в первом чтении). Согласно тексту документа, лихачей будут штрафовать на 5 000 рублей, также возможно назначение обязательных работ и арест.
Есть проект закона о накопительной балльной системе для тех, кто регулярно нарушает ПДД. Есть проект, согласно которому нарушителям не будут оказываться отдельные госуслуги.
«Сначала надо довести до конца эту работу, накопить результаты по правоприменению, а уже потом говорить о новых инициативах, тем более уголовного характера. Более того, уголовным и административным законодательством занимается наш комитет, а не комитет по безопасности», — напоминает Лысаков.
Лидер движения «Синие ведерки» и член Общественного совета при столичной полиции Петр Шкуматов приводит более взвешенный аргумент. Поскольку всего 5% автохамов регулярно провоцируют ДТП и различные инциденты, то и меры к ним нужно применять особые.
«Необходимо разработать такую законодательную конструкцию, чтобы гонщиков и автохамов наказывать точечно, отделив от остальной массы водителей. Сейчас законы так принимают, что 95% водителей, нарушающих ПДД редко, страдают больше всего, а до самых злостных руки у властей не доходят», — убежден эксперт.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.