Московские водители стали чаще получать штрафы за превышение скорости. При этом сами автомобилисты с выписанными протоколами категорически не согласны. Жители столицы уверены: к массовым ошибкам привела система «Автоураган», которая при фиксации нарушений не использует радар.
Сложившуюся ситуацию водители обсуждают в социальных сетях, а также на тематических форумах. При этом от Госавтоинспекции никаких комментариев пока не поступало. Если проанализировать сообщения автомобилистов, то можно заметить тенденцию: чаще всего ложные нарушения фиксирует система «Автоураган». Эти камеры, в отличие от комплекса видеофиксации «Стрелка», не задействуют радар.
По словам одного из пострадавших, главного редактора портала «За рулем.рф» Артура Саруханова, ему пришел штраф за проезд по Севастопольскому проспекту со скоростью 85 километров в час. Однако спутниковая навигация, установленная в машине, показала, что максимальная скорость во время той поездки не превышала 77 километров в час.
О камерах системы «Автоураган»
Данные средства видеофиксации появились в Москве всего пару месяцев назад. Для сотрудников ГИБДД система «Автоураган» стала находкой: поскольку радар при замере скорости не используется, то и антирадары, установленные в машинах, водителям не помогут. То есть теперь устройство бессильно и не может предупредить автомобилиста, что через некоторое расстояние нужно сбросить скорость.
Как же фиксируют нарушения камеры системы «Автоураган»? Прибор просто учитывает время, за которое транспортное средство пересекает отрезок, находящийся в его поле зрения. При этом очень важно, чтобы камера не меняла своего положения, иначе она начнет выдавать ошибки. Некоторые автомобилисты предполагают, что грозы с сильным ветром, не так давно обрушившиеся на столицу, могли повлиять на работу устройств. Например, изменить их угол наклона.
Согласно нормативам, средства фото- и видеофиксации проверяют раз в несколько лет. Но есть и другой способ, чтобы узнать, в правильном ли положении находится камера. Для этого нужно сверить нынешнее место аппаратуры с контрольными снимками, сделанными при установке. Как рассказал член инициативной группы по разработке ГОСТов для систем видеофиксации нарушений Григорий Шухман, работать стабильно средства фиксации должны два года. За этот промежуток времени меняться угол обзор не должен.
Вот только на деле никто не сравнивает эти данные. Нарушения фиксируются, протоколы выписываются, штрафы пополняют государственную казну. И пойди разузнай, по закону все или водителей в очередной раз просто «общипывают».
Как оспорить штраф
Если вы не согласны с нарушением, которое вам приписывают, обратитесь в суд по месту установки камеры. Или в соответствующее подразделение Госавтоинспекции. К жалобе приложите все документы, которые, как вы думаете, доказывают вашу невиновность. Вот только учтите: за правду придется побороться.
Адвокат и эксперт партии «Автомобильная Россия» Сергей Радько предупреждает: шансы, что судья станет на сторону водителя, не велики. Как вариант, можно попросить перепроверить, в каком состоянии сейчас находится камера, насколько она исправна. Однако представители правосудия могут подойти к этому вопросу формально: просто изучат сертификат и свидетельство о проверке системы, а потом, увидев, что документы все еще действительны, вынесут вердикт: поводов не доверять информации, собранной при помощи видеофиксации, нет.
Владимир Ванцов
Комментарии закрыты.