Общество «Синие ведерки» собрало несколько сотен жалоб автомобилистов на работу комплексов фотовидеофиксации «Автоураган». В основном водители жалуются на то, что им приходят штрафы за превышение скорости, а многие могут предоставить доказательства, что ехали со скоростью менее 80 км/ч. В основном «ошибочные» штрафы приходят с 15 камер, расположенных на Енисейской улице, Севастопольском проспекте, Алтуфьевском, Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов, Молодогвардейской улице.
Как сообщает «Ъ», ссылаясь на члена общественного совета ГУ МВД по Москве и координатора сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, все случаи будут направлены на изучение в УГИБДД. Водители полагают, что сбоить камеры начали после урагана в Москве, однако подрядчики, обслуживающие комплексы, отвергают подобные обвинения. Если камера начинает работать со сбоями, система отслеживания отклонений опознает ошибку и оператор отключает камеру.
В настоящее время в Москве установлено около 580 камер «Автоураган», среди которых 500 — это устройства нового поколения ВСМ-2. Скорость движения отслеживается по отснятым кадрам видеосъемки, а не радарным методом, поэтому водители не могут распознать работающую камеру и вовремя сбавить скорость при приближении к ней. Чтобы камера корректно работала, нужно устанавливать ее строго под определенным углом. Напомним, что в настоящее время официально закрепленные в законодательстве требования к установке камер и к самим камерам можно исполнять в добровольном порядке.
Изданию «Ъ» удалось получить разъяснения от производителя камер «Автоураган» ООО «Технологии распознавания», а также от обслуживающего камеры подрядчика, нанятого ЦОДД, — ООО «Алагер».
При установке камер сотрудники «Алагера» делают контрольные снимки монтажа. По ним в дальнейшем проверяется расположение камер. На снимках фиксируются маркерные (реперные) точки, которые всегда остаются статичными в кадре. За этим следит система удаленного мониторинга. При смещении точек оператор получает сообщения, среди которых есть сигнал «Тревога». Оператор принимает решение о неисправности комплекса и отключает его. Соответственно, с этого момента камера не фиксирует нарушения и не направляет фотоматериалы в ЦОДД и ГИБДД.
Шкуматов полагает, что загвоздка может быть в настройке системы мониторинга. Если отклонение от маркеров небольшое, то система может вообще его не видеть, а этого достаточно для получения искаженных данных.
«Проблема еще в том, что обжаловать подобные штрафы практически невозможно. Есть случаи, когда водители предъявляли ГИБДД данные даже со спутниковых систем слежения, но все без толку. Да и потом, многим лень заниматься обжалованием 250-рублевых штрафов, проще закрыть глаза и уплатить», — говорит эксперт.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.