Стритрейсеров и любителей уличных гонок предложили штрафовать на 50 000 рублей за проезд по тротуару. Рабочая группа депутатов Госдумы предлагает внести соответствующие поправки в КоАП, а также Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму в начале ноября 2017 года, сообщают «Известия» со ссылкой на замглавы комитета по безопасности Анатолия Выборного («Единая Россия»).
Один из членов рабочей группы пояснил, что в правоохранительных органах инициативу поддерживают. А вот некоторые эксперты уверены, что очередная жесткая запретительная мера может возыметь эффект сжатой пружины. Разумнее было бы строить автодромы и площадки для гонок, а не урезать инициативу гонщиков где только можно.
Однако в рабочей группе предлагают не останавливаться на штрафе в 50 000 рублей, а взимать до 500 000 рублей за повторное нарушение или даже сажать лихача на 5 лет. Но это лишь в том случае, если гонщик действовал умышленно и при этом создавал угрозу здоровью и жизни людей. Еще больше придется заплатить организаторам незаконных авто- и мотогонок: 800 000 рублей — цена за удовольствие провести очередные соревнования.
Член рабочей группы, начальник управления безопасности и преподаватель дисциплины «криминологическая деятельность в профессиональном спорте» Российского международного олимпийского университета Анатолий Песков утверждает: «Здесь нельзя говорить о нарушении правил спортивных соревнований. Это — хулиганство в общественном месте, при котором участники подвергают опасности жизнь, здоровье и имущество окружающих, и к спорту это все не имеет совершенно никакого отношения. Мы не должны относиться к этому снисходительно».
Песков уточняет, что общественность мало знает о том, к каким последствиям приводит стритрейсинг, в СМИ пишут только о резонансных случаях. А на самом деле устроители гонок — букмекеры, которые делают ставки на участников, в этих гонках, в сущности, участвуют сотни наших сограждан. Вообще бы не помешало ввести уголовную ответственность для организаторов таких мероприятий, штрафы до 3 млн рублей с конфискацией транспорта участников и выручки букмекеров, предлагает решение проблемы Песков.
Для начала можно было бы ввести институт залога, если гонщик попался впервые. Залог бы служил альтернативой штрафу. А уже потом залог бы обращался в пользу государства, а автовладельца бы лишали прав. Ну а если водитель какое-то время проездит без нарушений, то залог бы ему возвращали. Это бы стало отличным стимулом не совершать правонарушения.
Управляющий партнер юридической фирмы BMS Law Firm Алим Бишенов отмечает, что помимо стритрейсеров есть и обыкновенные хулиганы и водители, которые наезжают на тротуары по разным причинам, открыто демонстрируют неуважение к обществу. И таких случаев все больше.
«Стритрейсеров можно привлечь к ответственности и в рамках действующего законодательства, поэтому необходимости ужесточать его в этой части нет. Что касается хулиганских действий, то необходимо внести изменения в законодательство и наказывать за них по соответствующим статьям КоАПа и УК РФ в зависимости от тяжести деяния», — говорит Бишенов.
Поэтому и устанавливать слишком строгие правила для стритрейсеров нет смысла. Тут важно не передавить. И это разумная мысль: одними ограничениями ничего не добиться, тем более в России, где привыкли с вывертом и фантазией обходить все условности и запреты.
«Мы соберем, рассмотрим и тщательно взвесим все поступившие предложения», — сообщил глава рабочей группы Анатолий Выборный.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.