Тема «убитых» дорог не теряет своей актуальности. И если наши дорожные службы и специализированные структуры не могут достичь хотя бы приемлемых результатов в своей деятельности, то, возможно, им стоит поучиться у коллег из зарубежья?
Общественный деятель Виталий Чеусов наглядно продемонстрировал, как велика разница между проведением дорожных работ в Красноярске и Торонто. Каждое приложенное фото он сопроводил небольшим комментарием.
На фото видно, что пешеходов и водителей информируют об отсутствии удобных переходов и объездов близ перекрытия.
Информация о проведении дорожных работ постоянно дублируется, чтобы предупредить по возможности большее число людей. Особенное внимание уделяется оповещению о работах ремонте на скоростных трассах.
Если работы длятся долго, то участок огораживается более солидными барьерами, чем обычно.
Когда проводятся особо опасные работы, то вокруг ставится забор, который не так-то просто перелезть. Для пешеходов и водителей ставят указатели с информацией о путях обхода и объезда.
Если тротуар смещен на проезжую часть, то между ним и трассой ставят бетонные блоки. Даже в случае ДТП пешеходы не пострадают.
Так организован временный пешеходный переход: все для людей.
На дорогах нет ни мусора, ни грязи, ни досточек через лужи. На местах ремонта работают специальные уборочные машины.
На таких машинах установлен знак «Slow». Его видно издалека, и все участники дорожного движения учитывают, что двигается водитель на технике медленно. Из-за разности в скоростях может случиться ДТП, и водителей нужно предупреждать заранее.
Если светофоры на ремонтируемом участке ставить нецелесообразно, то движение регулируется сотрудниками дорожной полиции.
Об инвалидах здесь тоже заботятся. Строятся временные пандусы достаточной ширины.
Если траншея понадобится в дальнейшем снова, то после ремонтных работ ее не засыпают, а перекрывают прочными металлическими листами, которые легко демонтировать.
Стройматериалы лежат в специально огороженной зоне. И удобно, и не украдут.
Далее Чеусов приводит для сравнения несколько фотографий ремонтных работ в Красноярске. В последние несколько месяцев 2017-го жители этого города постоянно жаловались на подрядчиков, которые проводили работы. Всюду была пыль, грязь, неровно уложенные бордюры, раскопанные траншеи, груды стройматериалов. Сроки ремонта постоянно затягивались, а подрядчики называли все новые причины: то обнаружен колодец, оформление которого не вошло в смету, то начались дожди, что мешали работать. Соцсети красноярцев пестрили многочисленными снимками ляпов, которые допускали работники дорожных служб. В центре дороги ремонтировали в том числе заключенные.
На фото видно, что никакие ограждения вокруг участка работ не установлены.
Траншея раскопана неделю назад и все еще не ограждена и не перекрыта.
Улица Карла Маркса. Тротуар перекопан. Ни табличек, ни уведомлений, ни ограждений. Люди идут прямо по песку.
Вопросы такого рода поднимаются во всех городах России. Особенно страдают от результатов «улучшений» москвичи. Программа благоустройства «Моя улица» в столице стала притчей во языцех. Мало того, что ни о каких удобствах для жителей не идет даже речи, так еще и автомобили москвичей то и дело незаконно эвакуируют из-за проведения срочных ремонтных работ на каком-либо участке.
После просмотра этих снимков возникает резонный вопрос: изменится ли в России когда-нибудь отношение к качеству выполняемых работ? Или чиновники будут продолжать выкладывать отчеты о ремонте дорог, отредактированные в фотошопе?
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.