В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Совсем недавно в России начали эксперимент с дорожными знаками уменьшенного размера. Теперь эти знаки будут применять по всей стране. Кроме привычных знаков уменьшенного формата, появилось множество новых. О них мы и расскажем в нашей статье.

В России ввели новый национальный стандарт, которым закреплены новые виды дорожных знаков, в том числе «Выделенная трамвайная полоса», «Запрет въезда на перекресток в случае затора», «Глухие пешеходы» и «Уступи всем, и можно направо».

В настоящее время часть знаков уже начали применять в столице. Властям городов предоставляется возможность оценить, насколько удобны новые знаки, провести эксперименты, подобрать оптимальные схемы размещения знаков, не опасаясь за это санкций со стороны ГИБДД. Окончательное решение городам и регионам предстоит принять лишь спустя три года: власти решат, какой формат размещения знаков им больше подходит. То есть стандарт через три года либо превратится в постоянный, либо будет включен в один из действующих стандартов. А пока регионы могут внедрять его или не внедрять — по желанию.

Андрей Мухортиков, один из разработчиков стандарта, отметил, что пока организаторы движения обязаны использовать действующие ГОСТ 52289–2004 и ГОСТ 52290–2004 (на них ссылаются ПДД), а новый предварительный стандарт просто дополняет эти два документа, не противореча им.

Документ введен в действие 31 октября 2017 года.

С его подробным описанием вы можете ознакомиться в Livejournal на странице одного из разработчиков стандарта, главы технического комитета «Умная дорога» Александра Шумского.

 В своем ЖЖ автор разъясняет, как именно нужно понимать и читать новые знаки.

Мы же приведем краткий обзор изменений.

Теперь знаки существуют в двух типоразмерах. Это сделано для того, чтобы знаки одной формы не перекрывали друг друга и не ограничивали обзор водителю.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Знаки размером «500» надо применять на нескоростной улично-дорожной сети; знаки размером «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города, пишет Шумский.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Что касается знаков «Парковка для инвалидов» (1) и «Платная парковка» (2), то теперь их можно совмещать. Кроме того, теперь можно обозначать знак парковки креативным символом российского рубля. Наверняка, чтобы не стало слишком скучно.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Вообще, как говорит разработчик, в этот раз стандарт постарались сделать наглядным, иллюстрированным, чтобы было проще осознавать, о чем идет речь, а знаки были интуитивно понятными.

Так, на парковке появилась стрелочка-указатель (3): сразу видно, в каком месте от знака можно парковаться. Такая же стрелочка нарисована на знаке, запрещающем парковку (5). Знак «Внеуличная парковка» раньше использовался только в подземных паркингах, а теперь его могут использовать все (4).

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Теперь будет видно, сколько парковочных мест можно использовать рядом со знаком. Количество можно обозначать в цифровом и графическом вариантах.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Таблички для указания периода действия знаков парковки.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Таблички максимальной ширины парковочного места. Это очень удобно, но надо знать габариты своего авто. Зато сразу понятно, стоит пробовать парковаться или нет.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

 «Глухие пешеходы». Эту табличку будут применять рядом со знаком пешеходный переход в тех местах, где могут находиться такие люди. Например, рядом с медучреждениями, где лечат нарушения слуха.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Шрифты. Разработала их студия Артемия Лебедева. Теперь официально закрепленный стандарт шрифта Директ-Транс будет использоваться для создания надписей на табличках, дорожных знаках и информационных щитах.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Появился знак запрета въезда на перекресток с разметкой-«вафельницей». Он используется для ситуаций, когда образовался затор.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Знак, предупреждающий о том, что человек может внезапно начать переходить улицу по диагонали. Табличка нужна и водителям, и пешеходам, которых знак (1) и информационная табличка (2) предупреждает о возможности такого движения по перекрестку.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Знак, информирующий о начале полосы движения и ее назначении. Раньше знак не говорил о том, что полоса только для разворота или поворота налево. Это создавало ненужные сложности и перестроения, помехи и пробки.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Стрелки на таких знаках теперь можно рисовать в удобном и понятном варианте, более понятном для водителя.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Знаки окончания полосы удобны: размер полос информирует о том, какая из них главная, это помогает понять, кто должен уступить дорогу. Неплохая подсказка при движении на большой скорости. Какая стрелочка ниже, та полоса — второстепенная.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

По словам Шумского, обсуждали долго и не без прений знаки направления движения перед следующим перекрестком, которые заранее информируют о грядущем перестроении. Это удобно, если на самом перекрестке растяжку поставить невозможно.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Знак перестроения на параллельную проезжую часть говорит о приоритетах движения и может быть использован в качестве дополнения к знакам приоритета движения.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Варианты исполнения знака могут быть разными.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Чтобы эффективнее организовать движение трамваев, можно использовать знак «Трамвайная полоса» (1) вместе с разметкой 1.1 или 1.2.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Знаки направления движения общественного транспорта нужны преимущественно водителям легковых авто для понимания, куда свернет автобус.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Знак остановки и указателя маршрутов теперь можно совмещать: такое предложение разработчикам внес Дептранс.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Знаки движения на полосе располагаются в зависимости от того, как идут траектории движения. На стрелах дополнительно можно размещать другие знаки.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Примечательно, что ЦОДД настоял на включении в ГОСТ разных вариантов движения по полосе. ГИБДД до настоящего момента запрещала вешать подобные знаки.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Знаки движения в обратном направлении. Такие ставятся на дорогах, где движение в любом направлении, кроме обратного, запрещается.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Желтые рамки для дорожных знаков теперь должны иметь четкие габариты, а не как было раньше: рамки шире и больше знаков. Знаки такого типа (в рамках) будут устанавливаться только на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без искусственного освещения либо ограниченной видимости. Для других знаков, установленных в прочих местах, желтые рамки ставить нет необходимости.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

«Уступи всем, и можно направо». Этот знак позволяет поворачивать направо на красный сигнал светофора. Эксперименты показали, что пропускная способность на перекрестках, где установлен знак, выросла. Теперь инициаторы проекта планируют закрепить его и правила проезда таких перекрестков в ПДД.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

«Велопешеходная зона» и «Конец велопешеходной зоны». Эти знаки появились впервые, хотя сами зоны давным-давно существуют.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

 «Туристические автобусы». Знак вывешивается в зоне движения туравтобусов.

В России появились новые дорожные знаки: пока в качестве эксперимента — через три года станут нормой

Теперь вы знакомы со всеми изменениями.

Скачайте себе новый стандарт для удобства.  



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн