Госпрограммы субсидирования автоотрасли в 2018 году существенно сократят. Денис Мантуров, министр промышленности и торговли, поведал о планах ведомства: всего из 35 млрд рублей на программы адресной поддержки направят 16 млрд. Речь идет о программах «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и так далее, пишет «Газета.Ru».
«У нас отфиксирована в бюджете сумма около 24 млрд руб., и, возможно, будет еще 9,5 млрд руб. из резервного фонда. Это порядка 35 млрд руб. в целом, в том числе деньги банкам, с которыми мы должны рассчитаться за предоставленную возможность по льготному автокредитованию предыдущих лет, включая 2017 год — это 9 млрд. И остальные распределяются таким образом: 2,5 млрд у нас — «газомоторка» (поддержка приобретения машин на газомоторном топливе. — Прим. ред.), 1,5 млрд — электротранспорт (включая электробусы), оставшиеся деньги пойдут на новые адресные программы и субсидии по инвестиционным кредитам. 100 млрд — это промсубсидии. С января мы запускаем (адресные программы поддержки спроса. — Прим. ред.) – посмотрим, насколько эффективно они продолжат работать. На эти меры запланировано 16 млрд рублей», — пояснил Мантуров.
В 2017 году объем господдержки составлял 62,3 млрд рублей. Господдержка должна была стимулировать рост авторынка. Теперь государство пытается сместить интерес автопроизводителей на внутренний рынок за счет повышения ставки утильсбора.
При этом предприятиям, возможно, придется экспортировать до 20% производимых авто, чтобы получить бюджетные средства. Нужно будет заключать с Минпромторгом специальные инвестиционные контракты (СПИКи) и выполнять обязательное условие экспортировать не менее 20% производимой в России продукции. Как должны будут работать автоконцерны, будет прописано именно в СПИКах, а не в Стратегии развития автопрома — 2025.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.