Новый закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» принят в окончательном, третьем чтении. В силу он вступит ориентировочно не ранее начала 2019 года. Некоторые положения закона будут отнюдь не на руку автомобилистам. Своим мнением по поводу будущих нововведений поделился контрибьютор журнала Forbes, координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов.
Платная парковка во дворах — будущая реальность
Как считает эксперт, статья 12 нового проекта «Требования к парковке» содержит очень туманные формулировки. Следуя тексту статьи, парковкой можно назвать любое место, где будет возможность поставить автомобиль. А статья 13 «Требования к платной парковке» содержит единственное вразумительное требование: территория, на которой организована платная парковка, обозначается разметкой и установленными дорожными знаками, а также терминалами для оплаты парковки. Если совместить оба пункта, то платная парковка может быть обустроена где угодно, пусть даже и во дворах жилых домой. При этом часть вторая главы 13 проекта гласит, что законом субъекта РФ платные парковки во дворах могут быть запрещены. То есть — могут и не быть запрещены.
В будущем законе сказано, что под термином «владелец парковки» понимается собственник земельного участка, на котором организована парковка. Шкуматов приводит пример: если парковка организована во дворе жилого дома, а земля не отмежевана и фактически принадлежит городу, то построить на территории парковку можно, даже не спрашивая согласия жителей. А будут платные парковки, не останется места для бесплатных. И это — вполне возможная реальность.
Въезд автомобилей в города
Часть 8 статьи 11 дает право исполнительным органам субъектов РФ или органам местного самоуправления вводить запреты на въезд в разные зоны для разных автомобилей:
- ниже определенного экологического класса.
- в которых отсутствуют пассажиры или их меньше определенного количества.
- определенного типа (грузовиков).
- въезжающих по определенным дням или часам (например, можно ввести запрет въезда по пятницам или с 14 часов).
В законе сказано, что делать в таких случаях пешеходам. В их распоряжении будет общественный транспорт и велосипедные дорожки. А если речь идет о грузовом транспорте, что делать с ним? Куда девать груз?
В законе ничего не сказано об организации альтернативного проезда для грузового транспорта. А это сбой в системе перевозок, нарушение привычной логистики. Шкуматов уверен, что этот пункт в законе нуждается в проработке, ибо критически важен для владельцев предприятий, которые активно используют грузовое авто для транспортировки сырья и продукции. Ведь дорог для тяжеловесного транспорта и так почти нет, а если их еще и перекроют, то это может остановить производство и привести некоторые предприятия к разорению.
И даже если учесть, что пункт про платный въезд в города таки убрали (в свое время он наделал немало шума), то все равно фактически чиновники будут обладать инструментом для рейдерского захвата, убежден эксперт.
Немало попереживать, скорее всего, придется и тем, кто живет за городом и использует старое авто для своих поездок. Если дороги перекроют, например, для транспорта классом ниже «Евро-4», то придется немедленно задуматься о приобретении нового авто. Ведь не факт, что будут созданы объездные дороги. Вопрос этот подвешен в воздухе, и задуматься о будущем Шкуматов предлагает автомобилистам уже сейчас.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.