Минэкономики не согласно с проектом ГИБДД об упрощении легализации автотюнинга. Реформа столкнулась с сопротивлением со стороны представителей бизнеса.
Напомним, что МВД представило проект постановления Правительства РФ, в котором закреплены «требования к осуществлению контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, выпущенных в обращение и зарегистрированных в установленном порядке».
Не так давно был разработан регламент МВД, в котором подробно описывались правила предоставления государственной услуги по внесению изменений в конструкцию авто.
В проекте постановления предлагалось существенно облегчить жизнь автолюбителям, желающим легализовать автотютинг. Все регистрационные действия планировалось выполнять практически в режиме «одного окна», а срок прохождения процедур должен был сократиться с месяца до нескольких дней.
Как пишет «Ъ», возможность оценить проект Минэкономики предоставило ряду экспертов, включая Ассоциацию автомобильных инженеров, Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков, ГУП «Мосгортранс», Национальный автомобильный союз (НАС), Российский автотранспортный союз и другие организации.
По итогам опроса ведомство вынесло отрицательное заключение на проект постановления.
В ведомстве обратили внимание на норму, из-за которой ГИБДД легко откажет в регистрации изменений конструкции, если у автомобиля изменились масса или габариты, установлены внештатные двигатель или шасси. Такие ограничения не предусмотрены в техрегламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 2011 года. Также регламенту не соответствуют требования к документам из автосервиса. А именно эти документы (заявления-декларации) будет проверять ГИБДД.
Также в Минэкономики потребовали уточнить порядок прохождения «проверки технического состояния» машины. Достаточно ли проводить обычный техосмотр или будет необходима отдельная процедура. К испытательным лабораториям установлены невнятные требования: вряд ли хоть одна фирма сумеет их соблюсти.
Что говорят эксперты
Вице-президент НАС Антон Шапарин полагает, что Минэкономики отметило ключевые недоработки проекта.
«В Госавтоинспекции почему-то решили взять на себя несвойственные контролирующие функции по экспертной оценке возможности доработки транспортных средств, — заявил он. — Оценку автомобилей с измененной конструкцией должны делать аккредитованные лаборатории, а инспекторы — лишь проверять наличие и подлинность заключений, и не более того. Мы рады, что Минэкономики вынесло такое заключение и теперь документ будет доработан. Свои предложения мы уже направили».
Его поддерживает эксперт по изменению конструкции, гендиректор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко. Он напомнил, что миллионы ТС поставлялись в страну неофициально и для России не сертифицировались. Также есть и специальный спасательный транспорт с необходимым оборудованием.
«Запрет на замену зеркала, двери, крыльев, бампера, багажника, облицовки радиатора и других элементов на непредусмотренные заводом-изготовителем уничтожил бы рынок неоригинальных автокомпонентов, а это очень большой сегмент как крупного, так и малого бизнеса», — пояснил эксперт.
Роман Золотарёв
Комментарии закрыты.