Минфин и Банк России предложили отклонить разработанный проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для такси.
На недавнем заседании комитета Госдумы по финрынку замминистра финансов Алексей Моисеев озвучил позицию ведомства, которую поддержали и представители регулятора.
Чиновник отмечает, что пассажиры такси должны иметь право на страховые выплаты наравне с пассажирами автобусов и маршрутных такси.
Но законопроект в текущей версии составлен так, что агрегаторы получат доступ к персональным данным клиентов. Представители Минфина полагают, что нужно прояснить этот момент, а также уточнить профильные нормативные акты, которыми будет регулироваться деятельность такси.
В ЦБ РФ полагают, что отдельные нормы законопроекта следует обсудить со страховым сообществом, а сроки вступления его в силу должны быть достаточными, чтобы страховщики успели рассчитать и предложить клиентам тарифы.
Напомним, что в Госдуму законопроект был внесен в октябре 2017-го. Дата рассмотрения документа в первом чтении пока так и не определена.
Кстати, в конце января 2018 года НССО (Национальный союз страховщиков ответственности) отправил свои замечания по проекту в Минтранс, ЦБ РФ и Минфин. НССО предлагал обеспечить пассажирам такси страховые выплаты в случае, если перевозчик не имел права на такую деятельность. В такой ситуации страховщик должен предъявить регрессные требования к перевозчику, а пострадавшему клиенту выплатить компенсацию.
А пока закона нет, Верховный Суд РФ пришел к выводу, что за аварии и смерть пассажиров должен отвечать агрегатор такси.
Роман Золотарёв