Компания Suomy была основана в Италии в 1997 году. Ее создатель Умберто Монти воплотил в жизнь свою мечту о производстве высококлассных мотоциклетных шлемов. Установление плодотворных рабочих контактов с известными гонщиками позволило получать от них ценные данные об устройстве, удобстве и безопасности продукции.
Уже спустя три года фирма Монти заключила договор с одним из мировых лидеров в сфере мотоциклетостроения — компанией DUCATI о взаимовыгодной маркетинговой и PR-политике. Пилоты DUCATI Superbike стали появляться на треках под прицелами фотокамер в шлемах Suomy, принося им известность и популярность.
В 2001 году гонщик Макс Бьяджи в шлеме Suomy смог взять третье место в серии World GP 500, что явилось «сигналом» для любителей мотоспорта обратить пристальное внимание на молодой итальянский бренд. Удачным политическим ходом стал отказ от распространенной практики — разделять свою продукцию на линейки для обычных пользователей и профессионалов. Шлемы Suomy, которые помогают покорять пьедесталы мотоспорта, ничем не отличаются от тех, что продаются в магазинах.
Шлем Макса Бьяджи
В этом же году широкой публике был презентован шлем Extreme, ставший бестселлером на долгие годы. Его внешняя жесткая оболочка была представлена в трех размерах. Ноу-хау компании стало применение полностью настраивающихся внутренних вкладышей из алькантары. Мягкие вкладыши производились разных размеров и форм, что позволяло добиться идеальной посадки изделия на людей с разной формой черепа и особенностями строения лица. Незапотевающий и нецарапающийся визор оснастили системой принудительной блокировки. Система вентиляции и отведения воздуха была продумана столь тщательно, что позволяла сохранять комфортную температуру даже в летний зной. В качестве крепления шлема была выбрана наиболее точная и надежная система D-Ring.
К 2008 году ассортимент компании Suomy расширился настолько, что ее руководство решилось на открытие первых собственных монобрендовых магазинов. Они разместились в крупных торговых центрах Италии и других европейских стран. Теперь поклонники марки могли ознакомиться с ее полным ассортиментом в одной точке.
Следующим шагом развития компании стала географическая диверсификация: Умберто Монти решил покорить рынок Латинской Америки. Для этого он совместно с партнером основал в Аргентине фирму-сателлит Suomy Latino America. Ее специалисты занялись сборкой товаров из запчастей, произведенных в Италии. Высокое качество продукции и умеренные цены позволили в короткие сроки завоевать значительную долю рынка.
В 2010 году Suomy представила революционную модель Mr Jump, которая мгновенно завоевала популярность среди ведущих гонщиков и байкеров-любителей благодаря очень низкому весу: всего 900 граммов!
Мотошлем Suomy Mr Jump Bullet
Параллельно компания продолжала сотрудничество с ведущими мотогонщиками. Спортсмены в шлемах с запоминающимся овальным логотипом завоевали более 20 титулов на самых престижных гонках. Последняя громкая победа состоялась в 2012 году: отличился Макс Бьяджи в гоночной серии Superbike.
Дизайнеры бренда искали новые идеи, создавали образцы и тестировали их эффективность. Результатом их трудов стали сразу 4 новые линейки шлемов, увидевшие свет в 2013 году: супергоночные SR SPORT, туристические MX TOURER, городские CITY TOUR и универсальные 3LOGY.
В этом же году из-за развивающегося мирового финансового кризиса Умберто Монти был вынужден продать активы бренда частному хедж-фонду, но не утратил руководящую позицию. Головной офис также сохранил свое расположение в городе Лураго-д’Эрба. Сырье и компоненты шлемов производятся в Италии. Благодаря полученным инвестициям компания надеется на скорое возвращение на мировые пьедесталы в мотоспорте.