Минэкономразвития предложило доработать законопроект Минтранса, предлагающий замену водительского удостоверения для профессионалов раз в пять лет — при этом предусматривается прохождение аттестации на соответствующую категорию.
Министерство транспорта РФ предлагает в проекте разделить водителей на профи и любителей. Дальнобойщиков, таксистов и водителей общественного транспорта выделят в отдельную категорию. Они будут обучаться по углубленным программам, а после экзамена получать специальный штамп в правах, который будет действителен пять лет.
Однако в соседнем ведомстве с такой позицией не согласны. В выдержке из отзыва Минэкономразвития сказано, что следует «проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения», публикуют «Известия». В ведомстве считают, что такая частая аттестация чревата издержками, которые будут составлять около 6 млрд рублей каждые пять лет (и это без учета затрат на сдачу экзаменов и получение удостоверения!).
Эксперты тоже поддерживают 10-летний период, так как нововведения могут отпугнуть желающих стать профессиональными водителями. В конечном итоге, все это опять сведется к коррупции, фиктивным отметкам и так далее. На обучение профессиональных шоферов нужно тратить как минимум год, чтобы повысить качество их работы, считает Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов. С ним согласен и председатель Союза пассажиров Кирилл Янков, который считает, что наличие действующих прав и так говорит о том, что их владелец умеет водить, поэтому «обновлять» эту отметку раз в 10 лет более чем достаточно.
Напомним, что, если проект будет принят, у профессиональных водителей в программе появятся дополнительные часы по основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов, поведению во внештатных ситуациях, отработке вождения сочлененного и двухэтажного автобуса и так далее.
Виктор Фролов