ВОЖДЕНИЕ ЗА ГОРОДОМ — как мотоциклисту избежать аварий на дороге: инструкция для байкеров (от новичка до опытного)

Мото

Хай, братья!

Эта статья продолжает цикл, в котором мы рассказываем как о безопасности байкера при взаимодействии с другими участниками движения — в городе, за городом, так и о проблемах, которые нам подкидывает сама дорога.

В данной статье речь пойдет о движении за городом и тех опасностях, которых многие не ожидают.

Катание за городом очень отличается от городского: скорости сильно больше, времени на принятие решения сильно меньше, цена ошибки выше. Нужно еще больше телепатии, чтобы не влипнуть в серьезные неприятности.

Да, на трассе сильнее желание показать всем, на что способен наш байк. Многие стремятся выжать из него все. Но многие ли готовы к этому?

Прежде всего — хорошая мотоэкипировка. Мотошлем должен плотно сидеть на голове, быть удобным. Доверяйте только продукции известных брендов, не покупайте дешевый «китай»! Да, в прошлой статье мы говорили, что об этом не будем больше, но это было в прошлой статье. А в этой повторяем еще раз — шлем и экип. Дайте себе хоть один шанс выжить. Что? Вы классно катаете, и 10 лет опыта, и в ДТП точно не попадете? Да ладно! Помните золотой закон — не вы, так в вас. Тех, кто плохо ездит, тех, кто едет пьяным, да и просто дураков (тут на самом деле другое слово, но мы люди вежливые) полные дороги.

Также все то, о чем говорилось в первой статье, актуально и за городом. Помним те советы.

Ну а теперь давайте же перейдем к конкретным опасностям.

 

Где лучше ехать по трассе — по правой полосе или по левой?

Согласно ПДД, при свободной правой полосе все водители должны двигаться именно по ней.

Разумно ли это требование? Однозначно да. Давайте посмотрим.

На фото: отличное расположение байкера на дороге!

На фото: отличное расположение байкера на дороге!

Во-первых, таким образом мы будем находиться подальше от встречных машин, и у нас будет больше времени на принятие мер, если очередной балбес полезет на обгон прямо перед нами или начнет разворот.

Во-вторых, двигаясь по правой полосе, мы будем опережать медленные машины. А это очень важно, ведь чем больше разница в скоростях, тем проще и быстрее выполняется опережение. Да и в целом уменьшается риск, что тот, кого мы опережаем, «обидится» и решит погоняться с нами. По правой едут более уравновешенные люди.

И в-третьих, обходя движущихся по правой полосе, мы не будем выезжать на встречку, снижая риск лобового столкновения, и будем перестраиваться на соседнюю полосу. Тем самым именно мы убедимся в том, что на ней никого нет. Ну вы же помните, как нас «видят» водятлы машин, когда перестраиваются, да?

А минусов такого движения фактически нет. Нужно просто не пытаться опережать справа. Вдруг тот, кого опережаем, решит съехать на обочину или повернуть направо? Опережаем только слева.

 

Как безопасно выполнять обгоны и опережения

Сколько братьев не вернулось домой из-за аварий, которые произошли в момент, когда они кого-то обгоняли…

Давайте разберемся, как минимизировать риски таких ДТП.

Здесь нужно соблюдать несколько правил:

Помним про «мертвые» зоны зеркал. Выполняя обгон или опережение, расположитесь таким образом, чтобы гарантированно некоторое время находиться в зоне обзора водителя.

Не пролетайте, как реактивный снаряд, мимо машины. Не игнорируйте мой совет не крутить ручку газа на все деньги, ведь водитель просто может не видеть вас. Мы сильно быстрые. Еще полсекунды назад нас вообще не было, и вот мы уже тут. И когда вы внезапно с ревом начнете пролетать мимо него, он может испугаться и дернуть рулем влево. Как раз в вас. Тем более если за рулем не очень опытный водитель или водитель — девушка. Желательно некоторое время проехать за тем, кого хотим опередить, дав водителю возможность увидеть нас.

Перед опережением посигнальте, чтобы привлечь внимание. Или, выжав сцепу, крутаните газ, чтобы обратить на себя внимание ревом. Совсем на крайний случай помигайте дальним. А лучше всего — сделать все сразу.

Последствия ДТП на трассе из-за неправильного обгона

Последствия ДТП на трассе из-за неправильного обгона

Также есть и другие штуки, которые нужно сделать перед обгоном.

Обязательно перед тем, как идти на обгон, нужно осмотреться. Помните, что есть водители с агрессивным типом вождения. Они тоже едут на максимуме возможностей своей крутой тачки, постоянно перестраиваются, пытаются всех обогнать, а про поворотник они вообще не в курсе.

Поэтому обязательно поворачиваем перед обгоном голову во все стороны. Не доверяйтесь зеркалам. У нас тоже есть «мертвые» зоны. Крутим головой на все 360 градусов. Тем более это неплохая профилактика остеохондроза! Мотоспорт тоже спорт!

И очень тщательно готовимся к обгону колонны.

Если вы собираетесь обогнать колонну, нужно быть уверенным на 146 процентов, что встречки нет и не появится, пока мы будем обгонять этих тихоходов.

Если же встречка есть, но она вроде далеко и вы считаете, что успеваете, то все равно, начиная обгон, упадите хотя бы на одну передачу вниз. Таким образом, у вас будет более быстрый разгон, за счет чего сократится время обгона и будет запас по тяге, что очень и очень сильно поможет, если вы допустили ошибку при оценке скорости встречки и расстояния до нее.

И напоследок: готовясь к обгону колонны, на всякий случай составьте план «Б». Заранее определитесь, будет ли возможность в случае ошибки вернуться на свою полосу. Иногда бывает так, что обгоняемые машины движутся очень близко друг к другу, и тогда вернуться не получится. Находясь в процессе обгона, держитесь как можно дальше от обгоняемых и не забывайте или мигать дальним светом, или сигналить.

Как безопасно проехать развязку

На дорожных развязках, перед съездами и после них, часто делают полосы торможения и разгона. Согласитесь, это крайне удобная штука. Но и тут таится пара опасностей для байкера.

Последствия ДТП на трассе из-за неправильного обгона

Согласитесь, брат вообще легко отделался. Повезет ли вам так же?

Водители «консервных банок», выехав с развязки на трассу, попадают на полосу разгона. И в этот момент у них очень часто включается «туннельное мышление». Это такая штука, когда мозг сосредотачивается на одной задаче, а все остальные — просто игнорирует. У водителей на полосе разгона такой задачей становится во что бы то ни стало разогнаться и перестроиться с полосы разгона, потому что она скоро кончится.

И водитель просто забывает посмотреть в зеркала при перестроении. Нужно ли рассказывать, что может произойти, если в этот момент рядом с ним едете вы?

С полосой торможения все иначе. Понятно, что тут машины перестраиваются слева направо, чтобы съехать с трассы на развязку.

Но помните о «забывчивых». Нередки случаи, когда водитель движется по левой полосе, он уже почти проехал съезд с трассы и тут внезапно вспоминает, что ему нужно на этот съезд. И вот тут у него тоже включается «туннельное мышление». Все. Он сосредоточен только на одной задаче — срочно съехать с трассы. Он не видит ни попутные машины, ни тем более нас, байкеров. Он просто резко поворачивает руль и несется на эту последнюю в его жизни тормозную полосу, перекладывая проблему «как выжить» на остальных.

Что же делать с этими развязками? Все достаточно просто. В отличие от просто трассы, тут мы порекомендуем перед развязками занимать крайнюю левую полосу. Это обезопасит и от тех, кто, выехав на трассу, разгоняется, и от тех, кто забыл, что ему нужно съехать с трассы.

После проезда развязки мы можем спокойно вернуться на правую полосу и катить, наслаждаясь свободой и пейзажами.


На этом мы остановимся. В любом случае, несмотря на все эти советы, на трассе может произойти все что угодно. Держим дистанцию, контролируем скорость, пытаемся предугадать действия других, и, пожалуй, главное — выключите свою самоуверенность. Именно она подвела многих, принеся в семьи страшное горе. Вы нужны живым. Возвращайтесь!

Вскоре выйдет третья статья цикла, в которой мы постараемся рассказать о том, какие подвохи готовит нам сама дорога и как не попасться на них. До скорой встречи!

Автор статьи: Константин Валюх, практикующий автоюрист

Комментарии закрыты.

  1. Илья, Воронеж

    Полезные советы! Особенно для начинающих )
    Пишите еще! и спасибо!



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн