Шины Dunlop: более 100 лет инноваций

Джон Бойд Данлоп — англичанин, который изобрел пневматические покрышки, изначально предназначавшиеся для велосипедов. Это случилось в конце позапрошлого века. В 1888 году он зарегистрировал фирму Dunlop, а его шинами вскоре заинтересовались производители первых в истории человечества автомобилей и мотоциклов.

Джон Данлоп много работал над совершенствованием своего продукта. Настоящий инноватор своего времени, он первым в мире воплотил в жизнь такие технологии, как шины, надуваемые воздухом, многогранный рисунок протектора, использование резины с водоотталкивающими свойствами и применение шипов для улучшения сцепления с ледяной поверхностью. Сотрудники компании не отставали от ее создателя: например, Ч. Вудс изобрел камеру для пневматической покрышки.


Мотошина Dunlop Sportmax Roadsmart III 120/60 R17 55W TL передняя

Мотошина Dunlop Sportmax Roadsmart III 120/60 R17 55W TL передняя


Своей исключительностью компания Dunlop обязана прозорливости ее руководства. Она стала первой фирмой, где осознали важность научных исследований и в 20-х годах прошлого века основали собственную исследовательскую лабораторию. И хотя позже конкуренты также стали вкладывать средства и силы в развитие технологий, только здесь покрышки рассматривались как неотъемлемая часть мотоцикла или автомобиля, а их свойства изучались в движении, в реальном использовании.


В 70-е годы в недрах лаборатории Dunlop была разработана технология, на десятилетия опередившая свое время. Шины модели Denovo даже в случае прокола давали возможность передвижения на расстояние до 100 км при скорости 80 км/ч. Только спустя 20 лет они были по достоинству оценены автопроизводителями, и ими стали комплектовать автомобили класса «люкс».


При изготовлении мотоциклетных шин Dunlop также применяются уникальные запатентованные технологии:

Слой арамидных и нейлоновых нитей. Увеличивает жесткость шины в осевом направлении.

4D NANO DESIGN. Индивидуальный для каждой модели подбор состава материала шин, для которого используется супермощный компьютер. Таким образом улучшается сцепление покрышек с поверхностью в зависимости от их предназначения.

Применение наночастиц углерода. Они повышают качество сцепления с разными типами поверхности.

Арамидный наполнительный шнур. Улучшает управляемость, придает жесткость, снижает износ бортов шин.

Многорадиусный протектор. Образует широкое пятно контакта с поверхностью, повышает надежность сцепления.


Несмотря на мировую известность и профессиональное признание (шины Dunlop использовались на трассах «Формулы-1» с 1950 по 1977 гг.), в 80-х годах компания не справилась с финансовым кризисом. Руководство приняло решение войти в состав японского гиганта Bridgestone. Позже долей в компании завладела и американская фирма Goodyear.


Мотошина Dunlop K555 170/80 R15 77H задняя

Мотошина Dunlop K555 170/80 R15 77H задняя


Тем не менее бренд не был уничтожен и продолжает развиваться. Сегодня шины Dunlop выпускаются на заводах в США, Франции, Великобритании, Словении, Германии, Таиланде, Японии, Индонезии, Китае и России. Они занимают пятое место по объему продаж в мире. Их качество остается на должной высоте независимо от страны-производителя: материнская компания Bridgestone тщательно контролирует все технологические процессы.


Шины Dunlop устанавливаются на автомобили 33 марок, среди которых Mercedes и BMW, Audi и Opel, Ford и GM, Renault и Peugeot, Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi и Fiat.




Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн