Такой вердикт вынесла Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по итогам собственного расследования. Поводом к нему послужили несколько "Газелей" с билбордами вместо кузова, припарковавшихся аккурат напротив здания ведомства.
Как это часто бывает, на нарушения чиновники обратили внимание только тогда, когда эти нарушения бросились в глаза им лично. Внимание сотрудников ФАС привлекли "Газели" с рекламой, припаркованные на тротуарах вблизи их ведомства. Причем припаркованы они были под таким углом к проезжей части, что реклама была обращена к водителям, двигающимся по кольцу.
— Использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций незаконно, — подчеркнули в службе.
Что же, теперь и маршрутки с рекламой, и разрисованные троллейбусы тоже окажутся вне закона?
— Под запрет попадают транспортные средства, которые используются исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Маршрутные такси в основном перевозят пассажиров, реклама — это сопутствующая деятельность, — пояснили "Известиям" в ФАС.
Владельцу тех самых "Газелей" уже выдано предписание снять рекламу с фургонов.
— Любое действие по ужесточению закона вызывает у российских рекламщиков желание этот закон обойти, — рассказывает главный редактор журнала "Реклама: теория и практика" Юлия Пирогова. -Рекламные конструкции на автомобилях относятся к наружной рекламе, на которую распространяются строгие правила. Ведь наружную рекламу рекламодатель дает там, где хочет это делать. И если законом запрещено где-то поставить рекламный столб, то можно припарковать в этом месте машину с рекламой и трактовать это как временную стоянку.
Из закона "О рекламе"
Статья 20.
П. 2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
П. 3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных грузов;
5) реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Источник: Финансовые Известия