На совещании в Министерстве транспорта по вопросу формирования федерального и регионального дорожных фондов, регионы и ведомства согласились, что необходимо полностью отменить транспортный налог. Решено, что для формирования дорожного фонда будет более приемлемо введение дополнительного акциза на нефтепродукты.
Акциз предполагается взимать на выходе бензина и дизельного топлива с нефтеперерабатывающих заводов, и речь не идет о том, чтобы дорожный фонд формировался с налога с продаж на бензоколонках. Ряд регионов высказывали мнение о необходимости введения акциза и параллельного транспортного налога для автомобилей мощностью более 150 лошадиных сил.
На совещании решено внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, а также выпустить постановление правительства, в котором бы была прописана четкая схема взимания акциза. Пока же такой схемы нет.
Интересно узнать мнение наших читателей по вопросу взимания траспортного налога… Голосуйте и оставляйте Ваши комментарии.
[poll id=5]
Есть предложение в течение трех лет постепенно повышать акциз на бензин и свести его до 3 рублей с одного литра. С другой стороны, чтобы акциз был действительно рыночным, прозвучало предложение унифицировать этот акциз, а не отталкиваться от трех рублей — взять биржевую цену на сырую нефть, прибавить к ней стоимость переработки топлива, а потом рассчитать, сколько бензина потребляется в год. При этом, можно вывести более рыночную справедливую формулу взимания акциза, учитывая, что при переработке нефти из нее получается 50-60 процентов бензина и 70 процентов дизельного топлива с одного литра. Учитывая это, сбор с бензина должен быть больше, чем с дизельного топлива.
Регионы предлагают рассмотреть возможность акциза и на газовое топливо, и на другие альтернативные виды топлива, потому что любой автомобиль, даже на биотопливе, оказывает влияние на дорожное полотно.
На совещании прозвучали и опасения по поводу введения акциза на нефтепродукты. Минэнерго считает, что увеличение акциза приведет к тому, что 1 литр 92-го бензина будет стоить 28 рублей, а дизельное топливо — 24 рубля, а введение акциза крайне негативно отразится на нефтяной отрасли и сделает нерентабельными внутренние инвестпроекты в сфере нефтепереработки. По мнению Минздравсоцразвития, необходимо рассмотреть возможность компенсационных выплат тем гражданам, у которых небольшой доход, и эти выплаты проводить через субсидии в регионах. Причем компенсации должны быть только для малообеспеченных. Представитель Минсельхоза на совещании отметил, что для отрасли удорожание горючего является катастрофическим — в сельском хозяйстве нет дотаций для фермеров, они только получают скидки от нефтяных компаний.
Теперь в течение двух недель Минтранс ждет письменных предложений от всех министерств и ведомств, заинтересованных в этом вопросе.
Источник: Российская газета
Какую систему взимания транспортного налога Вы считаете более справедливой? ха-ха-ха Какую не возьми — всё равно объегорят.
Чинуши своего не упустят.
Нефтяники лоббируют поднятие цен на бензин!
Люди учитесь считать.
Сейчас я плачу 2000р транспортного налога. Езжу на приоре, езжу мало, и то смотрите расчет:
расход в месяц: 80 литров (500км. пробега по городу) АИ-92
разница в цене после ввода акциза: 28-22=6 рублей литр.
Итого: 80х6=480 р. в месяц. 480х12=5760 рублей в год. Налог то вырос!
И это я езжу из дома и на работу. Те, кто более активно ездит — потеряет еще больше. Люди остановитесь. Введение акциза это бред сумасшедшего. В Европе, в Англии так и сделано – акциз в бензине, литр топлива у них теперь стоит 55 рублей на наши деньги, и ездят в основном на малолитражках.
Голосуем оставить все так как есть.
Мне кажется, что нужно оставить все как есть… 1) Автоваз кушает бензина существенно больше чем многие иномарки. 2) Если я люблю ездить с тапкой в пол, бензин поглащается ведрами, а асфальт не изнашевается аналогично…:)
А почему все только о своем расходе думают? В связи с ведением акциза — цены на все услуги и товары существенно увеличатся! Те машины целыми днями куралесят.
такое поднятие цены на топливо (~30%) совсем не радует
это ударит по основной массе населения… не считая конечно катеджников на джипах и управленческий аппарат, этим-то не страшно…
простому человеку легче заплатить раз в год 500р. или 1000 или 2000… но 1 раз в год, и он об этом знает заранее. это легче, чем дополнительно разоряться каждый день. бензин и так несоразмерно дорогой.
а насчет налога вообще — судя по состоянию наших дорог — его вообще нужно отменить, а всем автомобилистам выплачивать компенсации за ремронт подвески и ходовой
вот это — будет правильно
Люди, в самом деле очнитесь, перестаньте слушать чиновников, у них свои цели и транспорт служебный, возьмите калькулятор в руки.
Полностью согласен с предыдущим «товарищем», даже если подойти к простетскому расчету, получиться что с нас еще больше взымать налогов будут.
Раз в год вы меняете масло в двигателе, а значит накатываете 10000 км, а это порядка 900 литров бензина, даже при акцизе в 3 рубля — это 2700. Что большинство наших граждан платит больше?
Потом обратите внимание, что чиновники «еще не придумали систему», а это как всегда у нас в стране — ничего работать не будет, покуда идея есть, а что с ней делать никто не знает.
И еще один момент, если целевой налог который платили граждане, подчеркну «целевой», не эффективен — т.е. дорог как небыло так и нет. То о какой эффективности можно говорить с мутной схемой акцизов, систему которой еще не придумали, долгих коридоров прохождения денег и т.п.
Я уже молчу о последствиях повышения цены на бензин и инфляции….
Вообщем хороших дорог вероятно мы увидим не скоро.
И к стати, про Европу, там хоть и высокая цена на бензин сравнительно с нашей, но кто видел дороги европейские думаю согласится, что разница цены на бензин и разница качества дорог не сопоставима.
Абсолютно согласен с предыдущими высказываниями !
Соразмерно будет если бензин подорожает не более 50 коп. …, но его поднимут же мин. рубля на 3, а некоторые заправки будут и больше накручивать …
Переплаты будут многократные …
ЭТИ НОВОВВЕДЕНИЯ — БРЕД КАКОЙ-ТО !
Обдурят это 100%. Но кто-нибудь может объяснить смысл действующего транспортного налога? Почему он начисляется с л.с.? Почему с легковой машины допустимой массой 2,5 тонны, берётся налог как с двух 20 тонных Камазов???
Новый налог, хотя бы логически можно объяснить и назвать его ТРАНСПОРТНЫМ?
Думаю добавить налог в цену бензина — справедливо. У меня мотор 0.75 литра — мне и 30р за литр по карману не ударит. А вот многие джиповоды подзадумаются топать в пол с 4х-литровым двиглом. Положительно и то, что не надо будет платить за уже сгнившую в гараже колымагу и давно распиленный в металлолом москвич. Если у человека 5 машин по «базе», то ездит он одновременно только на ОДНОЙ. Подорожание бензина, конечно, дикое. Понятно, что здесь дурят. И даже понятно где и на сколько. Но саму идею поддерживаю двумя руками.
наши нефтяники не умеют перерабатывать эту самую нефть. с бочки получается бензина меньше в 2 раза, чем в тех же Штатах.
и от чего они отталкиваются, когда назначают 3 рубля?!
«Нефтяники лоббируют поднятие цен на бензин!» — абсолютная правда! Я что-то сильно сомневаюсь, что после того, как наши денежки за топливо попадут к ним в карман, они ими с кем-то поделятся, хотя бы с теми же дорожниками! А в нашем извечно Российском «потом придумаем» всё так и будет, т.е. денег в Дорожном фонде станет ещё меньше и дороги станут ещё хуже…(((
Голосуем оставить все так как есть!
Ещё цитата: «это ударит по основной массе населения… не считая конечно катеджников на джипах». Я — на джипе (Nissan X-Trail), но не «катеджник». Работаю составителем поездов, а не топ-менеджером. Один недостаток — росту во мне 189 см. До этого ездил на VW Passat (B3) и Audi 80. Хорошие машины, но макушкой упирался в потолок, а по нашим колдобинам это очень чувствительно. Созрел на замену машины. Решили брать новую. Пересмотрели массу вариантов, от «ДЭУ Матиз» до BMW X5. На последнюю просто не хватило денег, в первую не поместился сам по габаритам… Остановились на X-Trail. Но кушает он 14 литров (по городу) вместо 10 у предыдущих. Однако ездить больше я не стал. И за что мне теперь платить лишние бабки? Я согласен раз в год заплатить за свои 169 лошадей, а не отстёгивать при каждой заправке неизвестно кому лишние 500 рэ.
Голосуем оставить все так как есть!
я считаю пускай включают в бензин этот налог (так будет справедливо!!!)
малолитражники подумайте о тех кто ездит на нормальных моторах у меня лошадей реальн 204 , в птс 199 таквот даже за 199 надо выложить 10000р. в год!!!!!! а если 204лс так это ваще 17000р. и это за небольшой авто ,на котором я наезжаю в неделю -150км , даже если 92-ой будет25р. мне будет оооооочень выгодно так как расход при норм езде 10.2 л на 100 так что как видите у всех схемы разные 🙂 P.S. поделюсь секретом трансп налог можно ваще неплатить что я и делаю , и никто невправе чтото с вами за это сделать . читайте внимательно конституцию Р Ф
Согласен с Андреем-Тула — считаю, что налоги нужно платить по состоянию дорог. Кто-то по райцентрам катается по 5-10 лет без ремонта, а кто-то каждый сезон ходовку меняет. Мы платим за ремонт чужих дорог, а не тех, по которым ездим.
Что-то я сомневаюсь на счет того что большая часть хочет включить налог в стоимость топлива. Это очередной развод и не надейтесь что со вводом налога в топливо джиповоды небудут топать ( им с ихним баблом насрать сколько ест авто 15или 25 литров. Я бы конечно согласился платить с литра, но при среднегодовом пробеге 10т. км я буду платить больше, а средним пробегом в год считается 15т.км. А дороги никто делать не будет (для этог надо чтобы губернаторы или призиденты в Ваши города приезжали)
Для Миша-Сургут
(Если у человека 5 машин по “базе”, то ездит он одновременно только на ОДНОЙ. Подорожание бензина, конечно, дикое. Понятно, что здесь дурят. И даже понятно где и на сколько. Но саму идею поддерживаю двумя руками). Поясню, если в базе 5 машин то платится налог на них. А если используется одна — страдает казна. Налог с литра рассчитан на то чтобы с Вас малолитражных сорвать ещё деньжат!
Кто больше ездит, тот больше платит.
Езжу на джипе летом на дачу, а для города малолитражка.
Одновременно могу ездить только на одной машине — а плачу за 2.
мы- простой народ — за старую систему!из двух зол — меньшее выбирать всегда будем, потому что зло оно и есть зло.
Полностью согласен с Татьяной, любое изменение в транспортном налоге — это лишний повод содрать побольше денег с простого человека.
Я думаю,что наиболее адекватной и справедливой была бы система взимания транспортного налога исходя из базовой ставки, но ставка должна при этом привязываться к разрешенной максимальной массе автомобиля, а не к мощности двигателя. Только масса авто оказывает самое прямое влияние на состояние дороги. Интенсивность эксплуатации, конечно, тоже, но включая налог в стоимость бензина мы даём возможность нефтяным компаниям еще раз испытать наше терпение своей жадностью и залезть в наш карман.
Бесполезно делать какие-либо подсчеты-за нашим правительством всеравно не угнаться!И кто нам расскажет правду о загадках формирования цены на топливо?Транспортный налог надо отменять в любом виде т.к. дорогами пользуются все независимо от наличия в собственности авто.Автодороги-стратегическая инфраструктура государства и оно не должно перекладывать свою ответственность на плечи рядовых граждан!
Помойму,всё должно остаться так как есть,если налог войдет в
стоимость бензина,он станет дороже,а всвязи с эти подоражает
и уровинь жизни,и всё-это,выгодно тем людям,которые на машине
ездят максимум три раза в год и пенсиодачники.
Транспортный налог, включенный в стоимость бензина, это, конечно хорошо, но… Боюсь, государство об этом забудет в скором времени и появится новый вид налога: Дорожный, на владение транспортным средством и т. п. Вот это пугает… Не забывайте, что живем-то в России… Как бы я не любил эту страну…
Я считаю,что налог с т.с. должен должен расчитываться с массы авто,а не с л.с. тем более никак не топлива. Так если какой нибудь колхозник имеет у себя пару комбайнов да еще всякой внедорожной сельхоз техники,он без штанов останется,а мы без урожая,или с продуктами,но по баснословной цене. Потому,что он эти затраты включит в стоймость продуктов. Повышение цен на все что будет связано с дорожным транспортом вам на 100 % будет обеспечено!!! Почему человек имея внедорожник или малый речной транспорт и т.п должен платить дор.налог, тем самым ваш гребаный «НАЛОЖНЫЙ» бензин !!! Вот вам нынешний пример: машина весит 800 кг; объем 2000 куб.см.;300л.с.;сколько я должен заплатить дорожный налог??????????? и сколько вреда принесет эта машина дороге???????????? И возьмите грузовик или маршрутку.Почему люди имеющие машину малой по массе но с большим объемом двигателя должны платить как за грузовик или автобус????????????? Так ,что будет правильнее расчитать дорожный налог с массы ДОРОЖНОГО транспорта.
Я только за чтоб транспортный налог был в бензине,но не забывайте,где мы живем.В РОССИИ,с нас как доили так и будут доить.Сразу все цены поднимут.На транспорт,продукты,у нас в РОССИИ все через ж….У нас нефть,газ,а мы платим в три дорого.Пусть уж лучше останеться так как есть.А кто ж будет контролировать цены на заправках????
До тех пор, пока президенты (оба) будут верещать о том, что если государство будет вмешиваться в ценообразование, то у нас не будет рыночных отношений, никогда не верьте ни одному начинанию этого самого государства ( а по моему мнению, слово «государство» надо давно уже заменить на ОПГ): им руководят либо недалекие интеллектом люди, либо -воры (что -одно и то же)! Вычтите из президенства Путина высокие мировые цены на нефть, на которые он уж точно не может никак влиять, то что получим в остатке, чего хорошего, кроме плохого он еще сделал? Зато можно вспомнить про лихие законы о «монетизации льгот», о «выселении казино»…! А уж что можно, не матерясь, сказать о борьбе с коррупцией: как только Путин активно заговорил об этой самой борьбе, так сразу резко полезли таксы бандитов-чинуш вверх! Лучше бы молчал, раз не может победить! А еще лучше было бы создать для этого государства где-нибудь на отшибе резервацию, пусть с хорошим содержанием, но — только бы не совалось оно в нашу жизнь!… Наболело!!!
Пусть все как есть.
Ну вот хотя-бы случай на прошлой неделе в меня въехал пьяный водитель, вызвал ГИБДД (договориться не получилось-был невменяем), сейчас его лишили на 1.5 лет, машина стоит и ПУСТЬ платит налог за нее или продает.
А вообще, за наши дороги вообще налог платить, да еще и в сторону увеличения вместе с горючкой…. Я однозначно против!
То как ремонтируются наши дороги грех что-либо платить. Потому что онии вообще не ремонтируются и куда только уходят деньги налогоплательщиков?!! Если бы деньги оплаченные налогоплательщиками уходили по назначению, то я за то что бы транспортный налог включили в стоимость бензина. Если ты ездишь на авто, то соответственно тебе необходим бензин, значит плати налог за использование трассы, а не ездит твоя машина соответственно и платить-то за что!!! Однако при такой раскладке пострадают те лица, которым необходим бензин для сельского хозяйства, это для газоно-косилок, бензопил и прочего оборудования. Так же пострадает та часть населения которая использует свое авто только для того чтоб себя возить не имея с этого никакой прибыли и выгоды. Следует сделать вывод, что эта система сбора налога не совершенна, но покрайней мере выиграет то население, которое имеет авто, но не ездит.
Мое мнение пусть все остаеться как есть. Мысль конечно хорошая, но я думаю это все будет работать не так как планируеться, да и процент роста цен великоват, а точнее не справедлив ведь у когото 75 л.с. а у когото 98 л.с. а цены для все одинаковые, да и запрвляються все поразному кто то с машины не слазеет, а кто то ездит раз в месяц и как это все наладить!!?!! да и насчет иномарок и отечестенных машин ставки разные неужели приезжая на АЗС на иномарке бензин будет дороже))))) Да и компании т.е. азс не будут удерживать установленные цены, а будут завышать их. А самая хорошая идея была бы в следующем перевести все дорожные налоговые отчисления на счет единой дорожной региональной или областной службы и пусть они делают дороги ведь за это мы и платим, за то будет с кого спросить за проделанную работу и за состояние дорог!!!! А так что налог что бензин проку никакого все в тот же карман только другим методом!!!! ИМХО
Оставить все как есть, иначе цены не подымутся, а полетят космической скоростью на все, чем дышим и что едим, это только предлог налоги на самом деле -шокотерапия. Хорошо бы оплата за пользование транспортным средством, взималась от полной снаряженной массы ТС, с учетом состояния дорог на местности.
Наиболее справедливо ввести аксцизы,поясняю почему вне зависимости от завода изготовителя, класса и тонажа:
1. Акциз точно определит кто сколько проехал по дороге.
2. Акциз точно определит какой автомобиль по весу и какое воздействие на дорогу, чем больше тонаж тем больше расход топлива.
3. Акциз точно определит это иномарка или наш автопро по марке топлива и расходу топлива.
4. Клерк об этом не задумается, клерк установил суму с лошеди и трава не расти. Возмем за пример два автомобиля ВАЗ 2107, на одном парень 26-30лет таксует, а на другом 70 летний старик ездит на базар и в поликлинику, а налог одинаковый.
Думайте сами, решайте сами, болит или не болит.
время идет, бензин все равно уже стал дороже, а транспортный как был высоким так и остался, не говоря о том что предлагали отменить. остается только подумать за кого голосовать..