Раздел 6 — Правила применения дорожной разметки
Раздел 6.1 ← Раздел 6.2 → Раздел 6.3
Горизонтальная разметка
6.2.1 Линии, надписи, стрелы и другие обозначения горизонтальной разметки наносят на усовершенствованное дорожное покрытие, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
6.2.2 В населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях — на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут* и более.[ad#tel]
________________
* Здесь и далее размерность авт./сут (авт./ч) применяют к интенсивности, измеряемой в натуральных (физических) транспортных единицах, размерность ед./сут (ед./ч) — к интенсивности, измеряемой в приведенных транспортных единицах. Коэффициенты приведения принимают согласно действующим строительным нормам и правилам.
Разметку допускается применять и на других дорогах, когда это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:
— на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой* (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а);
— на всем протяжении кривых в плане, радиус которых не превышает 50 м, а также на примыкающих к ним участках с переменным радиусом. На дорогах, имеющих две полосы, разметку наносят так, чтобы было выдержано отношение ширины внутренней полосы к внешней в соответствии с таблицей 8.
________________
* На участке дороги с ограниченной видимостью встречного автомобиля могут быть две зоны, где видимость менее допустимой (таблица 3), одна из которых наблюдается при движении в одном направлении, а другая — при движении в противоположном направлении.
Таблица 8
Отношение ширины полос движения на кривых в плане
На дорогах, имеющих три полосы, данное отношение принимают для крайних полос, а средняя полоса в этом случае может использоваться как разделительная или для движения в направлении, для которого предназначена внешняя полоса;
— перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут. Разметку наносят на протяжении не менее чем за 20 (40)* м от края пересекающей проезжей части (рисунок В.7);
— перед железнодорожными переездами — на протяжении 100 м от ближнего рельса;
— на участках дорог, где не обеспечено расстояние видимости встречного автомобиля, — в соответствии с таблицей 3;
— перед препятствием (опорой путепровода, островком безопасности, бордюром и т.п.), находящимся ближе 0,3 м от границы полосы движения, либо сужающим полосу, а также при уменьшении числа полос в данном направлении с наклоном к оси дороги не более 1:20 (1:50) (переходная линия). На дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях допускается наносить две параллельные переходные линии на расстоянии не менее 20 (40) м (рисунок В.8);
— перед пешеходными переходами, пересечениями с велосипедными дорожками — на расстоянии 20 (40) м;
— на участках дорог с тремя полосами для движения в обоих направлениях. Протяженность участков дороги с соотношением числа полос движения во встречных направлениях (2:1 или 1:2) определяют с учетом продольного и поперечного профилей дороги, организации левых поворотов на перекрестках, с учетом возможности опережения попутных транспортных средств;
— на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств.
__________________
* Здесь и далее первое значение используют для разметки на дорогах с допускаемой скоростью движения не более 60 км/ч, значение в скобках — при скорости более 60 км/ч.
2) Для обозначения границ полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении:
— перед перекрестками, пешеходными переходами и железнодорожными переездами — не менее чем за 20 (40) м от разметки 1.12 или 1.13 (рисунки В.9, В.10);
— на участках дорог с полосой для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств (рисунок В.11).
3) Для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (островки безопасности, направляющие островки и т.п.) (рисунок В.12).
4) Для обозначения границ стояночных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или на околотротуарных стоянках (рисунок В.13).
Минимальные размеры одного стояночного места при последовательном размещении автомобилей вдоль края проезжей части или края стояночной площадки должны быть не менее 2,5х7,5 м для легковых и 3,0х11,0 м — для грузовых автомобилей без прицепов, при параллельном размещении автомобилей относительно друг друга — соответственно 2,5х5,0 м и 3,5х8,5 м.
6.2.4 Разметку 1.2.1 и 1.2.2 применяют для обозначения края проезжей части (краевая линия).
Краевую линию 1.2.2 допускается наносить на автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут без регулярного движения маршрутных транспортных средств и числом полос для движения в обоих направлениях не более двух при наличии барьерных ограждений, кроме участков, на которых запрещен обгон.
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы. При наличии укрепленной полосы разметку наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.
6.2.5 Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы (рисунок В.9).
6.2.6 Разметку 1.4 применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств.
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии — вместо нее (рисунок В.13).
6.2.7 Разметку 1.5 применяют для:
— разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунки В.13, В.14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) не перекрывают друг друга (рисунок В.6б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;
— обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления (рисунки В.10, В.11), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.
6.2.8 Разметку 1.6 (линия приближения) применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в противоположных (рисунки В.6-В.8) или попутных направлениях (рисунки В.9, В.10). Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (100) м перед разметкой 1.1 или 1.11.
6.2.9 Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунки В.9, В.10).
6.2.10 Разметку 1.8 применяют для обозначения границы между полосой разгона или торможения и основной полосой движения (рисунок В.15). Ширина разметки должна быть 0,4 м на автомагистралях и 0,2 м — на других дорогах.
6.2.11 Разметку 1.9 (реверсивная линия) применяют для:
— обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное (рисунок В.16);
— разделения потоков транспортных средств противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на участках дорог, где используется реверсивное регулирование (рисунок В.16).
6.2.12 Разметку 1.10 применяют на участках дорог, где необходимо запретить стоянку транспортных средств (рисунок В.13).
Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от края проезжей части или по верху бордюра, при наличии краевой линии разметки — вместо нее.
6.2.13 Разметку 1.11 (барьерная линия) применяют для разделения потоков транспортных средств противоположных или попутных направлений при необходимости запрещения перестроения транспортных средств.
Для разделения потоков транспортных средств противоположных направлений разметку наносят на участках дорог с двумя полосами движения в обоих направлениях с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), где зоны с видимостью меньше допустимой не перекрывают друг друга (рисунок В.6б). Разметка должна быть обращена сплошной линией в сторону полосы, на которой на данном участке находится зона с видимостью менее допустимой.
Допускается применять разметку для разделения потоков транспортных средств противоположных направлений вместо линии 1.1 на расстоянии не менее 20 (40) м перед пешеходными переходами, переездами для велосипедистов, перекрестками при интенсивности движения менее 3000 ед./сут, а также перед железнодорожными переездами на расстоянии 100 м от ближнего рельса. При этом разметка сплошной линией должна быть обращена в сторону полосы, по которой движение осуществляется в направлении указанных участков дорог (рисунок В.17).
Разметку для разделения потоков транспортных средств попутных направлений наносят:
— на участках подъемов, где в сторону подъема движение осуществляется по двум полосам, на расстоянии не менее 50 м от вершины подъема и 30 м за ней. В этом случае разметка 1.11 сплошной линией должна быть обращена в сторону крайней правой полосы;
— в других случаях, когда необходимо исключить возможность перестроения на ближайшую правую или левую полосу движения, обозначить места въезда на прилегающую территорию и выезда с нее (рисунки В.11, В.13, В.14), а также места для разворота.
Длины штриха и промежутка между штрихами разметки 1.11 должны быть такими же, как у предшествующей ей линии приближения 1.6, а при ее отсутствии могут быть уменьшены соответственно до 0,9 и 0,3 м.
6.2.14 Разметку 1.12 (стоп-линия) применяют перед перекрестком при наличии знака 2.5 "Движение без остановки запрещено", в местах, где движение регулируется светофором, и перед железнодорожными переездами (рисунки В.7, В.9, В.17).
Разметку наносят перед перекрестком при наличии знака 2.5 на расстоянии не более 1 м от границы пересекающей проезжей части.
Разметку 1.12 наносят на расстоянии 10-20 м от светофора Т.1 или Т.2 при расположении светофора над проезжей частью и 3-5 м — при расположении сбоку от проезжей части для обеспечения видимости их сигналов. Допускается уменьшать указанные расстояния соответственно до 5 и 1 м при наличии светофоров Т.3 любых исполнений.
При наличии пешеходного перехода разметку наносят на расстоянии не менее 1 м перед переходом (рисунок В.18).
Разметку наносят на расстоянии 1-3 м до светофора Т.5, используемого для регулирования движения маршрутных автобусов или троллейбусов, движущихся по специально выделенной полосе.
На железнодорожных переездах разметку 1.12 наносят на расстоянии 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 (рисунок В.17), а при наличии знака 2.5 — на расстоянии 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком (рисунок В.17).
6.2.15 Разметку 1.13 применяют для обозначения места остановки транспортных средств при наличии знака 2.4 "Уступите дорогу" и наносят возможно ближе к границе пересекаемой проезжей части (рисунок В.10).
6.2.16 Разметку 1.12 и 1.13 допускается наносить по всей ширине проезжей части данного направления движения или на каждой полосе движения.
Разметку 1.12 и 1.13 наносят под прямым углом к оси полосы движения (рисунки В.7, В.9, В.10).
6.2.17 Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.
Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (рисунок В.7).
6.2.18 Разметку 1.15 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части велосипедистами (рисунок В.10).
Ширина переезда для велосипедистов должна быть равна ширине велосипедной дорожки.
6.2.19 Разметку 1.16.1-1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков:
1.16.1 — в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений;
1.16.2 — в местах разделения потоков транспортных средств одного направления;
1.16.3 — в местах слияния потоков транспортных средств (рисунок В.12).
На островках, имеющих большую площадь, разметку 1.16.1-1.16.3 допускается выполнять на концевых участках островка и на расстоянии 1,0 м от его границы (рисунок В.12). При небольшой площади островка допускается окраска всей его поверхности.
Разметку 1.16.1 допускается применять для обозначения островков безопасности на пешеходных переходах. Ширина островка безопасности должна быть не менее 1,5 м, а его длина должна быть равна ширине перехода. Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,0 м.
6.2.20 Разметку 1.17 применяют для обозначения остановок маршрутных транспортных средств и стоянок легковых такси. Протяженность разметки определяют с учетом числа одновременно останавливающихся или стоящих транспортных средств, но не менее длины посадочной площадки.
6.2.21 Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам (рисунки В.9, В.10, В.15).
Последовательно наносят две (три) или более стрел с расстоянием между ними от 20 до 30 м. Основание стрелы, ближайшей к перекрестку, должно быть на уровне начала разметки 1.1, разделяющей потоки транспортных средств попутного направления.
Разметку с изображением тупика наносят перед пересечениями дорог с проезжими частями, разделенными бульваром, либо разделительной полосой, когда поворот на ближайшую проезжую часть запрещен. Разметку не наносят, если ширина бульвара или разделительной полосы позволяет нанести стрелы в пределах перекрестка в соответствии с условиями, приведенными в настоящем пункте.
6.2.22 Разметку 1.19 применяют для предупреждения о приближении к концу полосы, а в сочетании с разметкой 1.6 — о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей потоки транспортных средств противоположных направлений, при ограниченной видимости встречного автомобиля (рисунки В.6, В.8, В.17). При этом должны последовательно наноситься две (три) или более стрел с расстояниями между ними 15, 30, 45 м и т.д. (30, 60, 90 м и т.д.). Расстояния указаны между основаниями стрел, начиная от последней стрелы по ходу движения. Расстояние между основанием последней по ходу движения стрелы и началом переходной линии или началом отгона полосы разгона должно быть 20 (40) м.
6.2.23 Разметку 1.20 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.13 на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут и наносят на каждой полосе движения.
Расстояние между основанием треугольника разметки 1.20 и разметкой 1.13 должно составлять от 2 до 10 м (от 10 до 25 м), рисунок В.10.
6.2.24 Разметку 1.21 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.12 на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут, если установлен знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", и наносят на каждой полосе движения.
Расстояние между разметкой 1.21 и 1.12 должно составлять от 2 до 10 м (от 10 до 25 м), рисунок В.7.
6.2.25 Разметку 1.22 применяют на дорогах с интенсивностью движения более 3000 авт./сут для обозначения номера дороги (маршрута), утвержденного в установленном порядке.
Разметку наносят посередине каждой полосы движения, соответствующей направлению дороги (маршрута), перед перекрестком и за ним, когда маршрут в месте пересечения с другой дорогой меняет свое направление.
Перед перекрестком разметку 1.22 применяют с разметкой 1.18. При этом разметку 1.22 наносят на расстоянии от 1 до 5 м перед разметкой 1.18 (рисунок В.15).
Если на перекрестке маршрут меняет свое направление и на полосе движения нанесена разметка 1.18 с несколькими направлениями движения, то номер маршрута наносят под боковой стрелкой разметки 1.18 шрифтом уменьшенного размера.
6.2.26 Разметку 1.23 наносят на дорогах, обозначенных знаком 5.11 "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", на полосы, предназначенные для движения только маршрутных транспортных средств (рисунок В.11).
Разметку наносят по оси полосы движения основанием в сторону движущихся по ней транспортных средств. В начале полосы на расстоянии 10 м от границы пересечения проезжих частей наносят первую разметку, а через 20 м — вторую.
Разметку повторяют после мест остановки маршрутных транспортных средств и через каждые 200 м на перегоне. В зависимости от длины перегона это расстояние может быть уменьшено.
Разметку 1.23 на полосах, обозначенных знаком 5.14, допускается наносить в начале и в конце полосы, а также через 200 м на протяжении этой полосы.
Разметку допускается наносить на полосе торможения и на остановочной площадке остановочных пунктов маршрутных транспортных средств (рисунок В.14).
6.2.27 Разметку 1.24.1 и 1.24.2 допускается применять для дублирования дорожных знаков:
— 1.24.1 — для дублирования предупреждающих знаков;
— 1.24.2 — для дублирования запрещающих знаков (рисунок В.19).
Разметку 1.24.1 наносят через 20-30 м после места установки соответствующего предупреждающего знака, разметку 1.24.2 — в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий запрещающий знак.
На многополосных дорогах разметку 1.24.1 и 1.24.2 наносят на каждой полосе, предназначенной для движения в данном направлении, за исключением изображений знаков 3.27-3.30, которые наносят на крайней правой полосе движения.
6.2.28 Разметку 1.24.3 применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
6.2.29 Разметку 1.25 применяют для обозначения искусственных неровностей, предназначенных для принудительного снижения скорости.
Разметку наносят в начале и конце неровности на наклонном участке (рисунок В. 19).
Если искусственная неровность имеет ширину, недостаточную для нанесения разметки на ее поверхности, разметку наносят на проезжую часть с двух сторон от неровности.
6.2.30 Допускается наносить надписи, не предусмотренные ГОСТ Р 51256 и являющиеся дополнительным средством информации, не вводящим каких-либо ограничений (названия населенных пунктов, объектов туризма и т.п.), с использованием шрифта высотой 1,6 (4,0) м. Надписи должны выполняться шрифтом, имеющим пропорции шрифта разметки 1.22 и цифр по ГОСТ Р 51256.
Для надписей, длина которых превышает ширину полосы движения, допускается уменьшение размера букв и цифр, но не более чем в два раза.
6.2.31 Ширину линий разметки 1.1-1.7, 1.9-1.11 принимают в соответствии с таблицей 9.
Для случаев, не указанных в таблице 9, ширину линий разметки принимают равной 0,1 м.
Таблица 9
Ширина линий разметки (размеры в метрах)
6.2.32 Временную разметку удаляют одновременно со снятием временных знаков и демонтажом ограждающих и направляющих устройств.
6.2.33 Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.[ad#tel]
Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Линии 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или их отключении разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении.
Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а при завершении обгона или объезда — со стороны сплошной линий.
Разметка 1.18, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот из этой полосы.
В случаях, когда значения временных дорожных знаков, размещенных на переносной стойке, и линий разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться знаками.
Если линии временной и постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Разметка 1.18 движение по полосам; имея две полосы движения перед перекрестком правая полоса движения нанесена стрелочка прямо и на право всего нанесено 4 таких стрелочки левая полоса движения начинается с нанесения стрелочки прямо и на лево таких 3 стрелочки и последняя уже только на лево. Соответствует ли ГОСТ такое нанесение разметки 1.18 по левой полосе движения так как водитель двигаясь по левой полосе видит что по этой полосе разрешено двигаться прямо и на лево а непосредственно перед перекрестком видит что можно только на лево проезжая пост ГАИ выясняется что водитель нарушает павило дорожного движения?
Как поступать в случае если при разметке дороги въезд на АЗС не предусмотрели (сплошная линия, а не предусмотренная п. 1.11)? У АЗС имеется утвержденный дорожниками план подъездных путей.
Совершил обгон в зоне действия знака 3.20 «обгон запрещен» при отсутствии дорожной разметки, так же при отсутствии дублирующего знака дорожной разметки 4.1.1 «Движение прямо» ( в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004: «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки», а в соответствии с ПДД При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств)Но так же есть указ Кириянова о том что в спорных ситуациях при не соответствии дорожной разметки знакам дело решается в пользу водителя. Но права были отобраны сотрудниками ДПС и дело направлено в суд. ВОПРОС: Какое решение примет суд при рассмотрении дела, и какие материалы мне нужно собрать для доказания своей не виновности?
Я где-то читал что,
1. если ПЧ (Проезжая часть) имеет четыре и более полос, то должна быть разметка. Если ее нет, значит ПЧ таковой не является.
2. даже если нанесена разметка 1.1. или 1.3. то для запрещения поворота налево ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть соответствующий запрещающий знак 3.18.2
Так ли это? То ли это был ГоСТ то ли СНиП… Не помню. встречал это только в одном документе. Если это так, напомните пожалуйста что это за документ.
Заранее благодаен.
В Зеленограде после поворота с центрального проспекта на ул.Озёрная аллея ремонтируют дорогу. в рез.ремонта дорога в 4 полосы сужена на две,а после рем.участка становится в 4 полосы. И после ремонт. участка спустя 15-20 м. начинается разм. 1.3. (двойная сплошная). В результате все, кто сворачивают с центр.просп. на Озёрную аллею проезжают ремонт. участок и после проезда ремонтируемой части дороги наезжают или левым колесом на разм.1.3, или вообще метров 10 проезжают по встречке, разметку 1.3 между колёсами пускают.
ИДПС временами,когда мало машин (потому что если машин много,всех не остановишь и не оштрафуешь) снимает на фото тех, кто наезжает на разметку и по статье 12.15, ч. 4 (лишение в.у. от 4 до 6 мес.) написав существо нарушение «несобл. разм.1.3» отправляет материалы в суд. Я один из таких,кто «попался», сужусь с ДПС. 5 марта — 2 заседание суда. Вопрос — после ремонта дороги нет никакой разметки, а потом через 15-20 сразу начин. разм. 1.3. правомерно ли по ГОСТ нанесение такой разметки сразу, или же долна разметку 1.3. предварять ещё какая-то разметка ? и правомерно ли появление разметки 1.3. через 20 метров после ремонта дороги? ведь по сути все кто объезжают ремонт, двигаясь по своей полосе, практически пападают, проехав ремонт дороги, на встречную полосу, разметка 1.3. оказывается справа, а не слева.
Приветствую!
Хотелось бы задать вопрос: Могу ли я на территории своего предприятия нанести разметку 1.24.3 (места для парковки) без согласования с ГИБДД? Если нет, то какие документы необходимо им предоставить? Заранее спасибо.
Мой муж попал в ДТП 8 ноября2009г.26 августа2010,его первый раз вызвал следователь по этому вопросу.При составлении схемы в момент ДТП, из-за условий плохой видимости не была нарисована сплошная линия в схеме.На следующий день мы поехали на место ДТП и увидели сплошную линию,о чем сообщили тем лицам,которые составляли схему.Они исправили ошибку.Самое интересное то,что следователь который вел это дело и который вызвал мужа первый раз 26 августа 2010г.показал схему,где нет этой сплошной.Но самое интересное то,что и на той дороге после обновления весной разметке,этой сплошной теперь нет,а она в корне меняет дело.Подскажите,может ли разметка поменяться и кто за это отвечает,ведь из-за нее,мой муж из потерпевшего,превращается в обвиняемого.И что-то нам подсказывает,что теперешняя разметка сделана именно под это ДТП.Ведь не зря так тянули время.Куда нужно обратится?
Должна ли дорожная разметка дублироваться знаками?Например «обгон запрещен»?
До какого состояния видимости, разметка на проезжей части дороги считается читаемой ???
Я — иногородний. По Питеру ездить не приходилось. И вот попал в такую ситуацию.
Дорога с одной полосой движения в попутном направлении и с одной встречной, предназначенная для движения маршрутных транспортных средств. В 10 метрах от перекрестка находится остановка, но нет никакого кармана для этих самых маршрутных транспортных средств. При повороте налево объехал внезапно остановившуюся маршрутку и пересек сплошную линию. Это потом я узнал, что там остановка.
Изъяли права, т.к. платить дань я категорически отказался. Стоят там блюстители закона до позднего вечера ежедневно, зарабатывая «свой хлеб».
Правомерно ли нанесение сплошной линии на дороге в районе остановки маршрутных тр. средств? Можно ли выделять для общ. транспорта специальную полосу при однополосной дороге? Какова должна быть ширина такой дороги и каждой полосы в отдельности?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на каком расстоянии от края проезжей части можно наносить разметку 1.14.1(1.14.2 пешеходный переход)? И можно ли ее наносить на подъеме?
на ПЧ, перед пересечением с другой проезжей частью за 15-20 м обрывается разметка 1.3 и нарисована разметка 1.12.
где начинается перекресток? по закруглениям проезжих частей не понятно.
ГИБДД вменяет мне 12.15.ч4 при отсутствии разметки 1.3
При обгоне полицейской машины едущей около 15 км в час и не уступающей дорогу я пересек сплошную линию которую видно плохо и нет дублирующего знака обгон запрещен. Могут ли меня наказать и как? Знаю что полицейская машина специально так ездит по улицам провоцируя нарушения.