Раздел 7 — Правила применения дорожных светофоров
Раздел 7.3 ← Раздел 7.4 → Раздел 8
Режимы работы светофоров
7.4.1 Все светофоры, установленные на одном светофорном объекте (кроме светофоров Т.4 любых исполнений), должны работать во взаимосогласованных режимах.
Любой светофорный объект, входящий в систему координированного управления движением, должен иметь возможность работать в индивидуальном (резервном) автоматическом режиме, независимо от работы других светофорных объектов.
7.4.2 Для светофоров Т.1, Т.3 любых исполнений, Т.2 и Т.9 соблюдают последовательность включения сигналов: красный — красный с желтым — зеленый — желтый — красный… При этом длительность сигнала "красный с желтым" должна быть не более 2 с, длительность желтого сигнала во всех случаях должна быть 3 с. Если расчетная длительность промежуточного такта превышает указанные значения, то длительность красного сигнала увеличивают на время превышения. Это требование не распространяется на находящиеся в эксплуатации контроллеры, не способные делить промежуточный такт.
Допускается последовательность включения сигналов: красный — зеленый — желтый — красный+ если светофорный объект не включен в систему координированного управления движением.
7.4.3 Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты ±10%), для светофоров П.1 и П.2 такой режим является обязательным.
Для информирования водителей и пешеходов о времени, оставшемся до окончания горения зеленого сигнала, допускается применение цифрового табло.
На пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые и слабовидящие пешеходы, дополнительно к светофорной сигнализации применяют звуковую сигнализацию, работающую в согласованном режиме с пешеходными светофорами.
7.4.4 В период снижения интенсивности движения до значений менее 50% для условий 1 и 2 по 7.2.14 светофоры Т.1 и Т.3 (любых исполнений), Т.2 и Т.9 переводят на режим мигания желтого сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
По условиям обеспечения безопасности движения допускается оставлять эти светофоры в режиме трехцветной сигнализации в течение суток.
7.4.5 Последовательность включения сигналов светофоров Т.4, Т.8 — поочередное включение красного и зеленого сигналов, а для светофора Т.4.ж — красного, зеленого и желтого сигналов в соответствии с режимом регулирования.
Последовательность включения сигналов светофоров Т.5 определяется схемой организации движения.
Светофоры Т.6, Т.6.д, Т.7 и Т.10 должны обеспечивать попеременное включение двух сигналов или мигание одного сигнала с частотой, указанной в 7.4.3 для зеленого сигнала.
Последовательность включения сигналов пешеходных светофоров: красный — зеленый — красный+ в соответствии с рабочим режимом светофорного объекта.
7.4.6 При регулировании движения светофорами Т.1.п, Т.1.л и Т.1.пл недопустимо постоянное действие какой-либо комбинации сигналов (например, красный сигнал с сигналом дополнительной секции).
см. — Правила установки дорожных ограждений и направляющих устройств
Здравствуйте. Я попал в ДТП при следующих обстоятельствах: я выехал на регулируемый прекресток, оборудованный светофорами Т.1 на зеленый свет, и намеревался повернуть налево. Я остановился для пропуска встречных ТС. После того, как загорелся красный сигнал дублируещего светофора я убедился, что между моей машиной и светофором других ТС нет и приступил к завершению маневра. Как только я выехал на встречную полосу произошло столкновение с автомобилем, двигавшемся во встречном направлении. Позже выяснилось, что светофор в моем направлении загорается красный, а во встречном направлении только через секунду начинает мигать зеленый(2сек.), затем желтый (3сек.) и только после этого загорается красный.
Вопрос: Допустимо ли, такая диаграмма работы светофорного объекта? Как следует понимать пункт 7.4.1 ГОСТ р 52289-2004?
Как в эту ситуцию вписывается понятие «безконфликтный проезд перекрестка»?
Здравствуйте, Я попал в ДТП при следующих обстоятельствах: совершая разворот, не доезжая до перекрестка, на разрешающий сигнал светофора (светофор разрешал поворот налево) вменя врезалась машина встречного направления, которая ехала,по утверждению водителя на зеленый свет, по заявлению свидетеля-на красный. Может ли ГАИ при рассмотре ДТП не учитывать показатели светофора? Ведь, разворачиваясь, я учитывал участок дороги от перекрестка, предполагая, что красный сигнал светофора отсечет встречный поток.
В городе установлены светофоры старого образца (в советские времена). На перекрестке пересекая дорогу я проехал на желтый свет, учитывая что я въехал на пересекаемую дорогу на зеленый свет, но к сожалению у данного светофора не мигал зеленый свет, а сразу же переключился на желтый, что привело по мнению сотрудника ГАИ к нарушению правил дорожного движения.
Позвольте узнать, Должен ли зеленый свет светофора подавать сигнал, т.е. мигать 2 или более раз?
Возможно ли отключить звуковую сигнализацию светофора? Окна моей квартиры выходят прямо на перекресток.Живу на 7 этаже, что же творится на этажах ниже? Понимаю, можно представить, что это соловьиная роща под окном, но не получается.
С установкой светофора на Т-образном перекрестке в деревне Носово на дороге Лобня — аэропорт Шереметьево выехать на эту дорогу стало проблематично из-за идиотской регулировки. Зеленый из деревни включается на несколько секунд. успевают проехать 3 -5 машин и потом ожидание около 5 минут. В результате вдеревне скапливаются до 50 -70 машин в часы пик. До установки светофора ( который конечно нужен ) скапливалось не более 3-5 машин.
Вопрос : к кому обратиться, для изменения режима работы светофора ?
одновременно работают два красных светофора.нигде найти не могу время задержки по цветам на перекрёстке конкретно