К концу 2008 года число автомобилей на дорогах России достигло 43,5 миллионов На протяжении года они сталкивались, тонули, горели и переворачивались более 218 тысяч раз. И каждый раз страховые компании приходили на помощь в устранении ущерба. Сомневаетесь? Мы тоже. Поэтому предложили экспертам из нескольких страховых компаний прокомментировать типичные проблемные ситуации.
Неудовлетворительную работу автостраховщиков по ОСАГО еще хоть как-то можно понять: государство установило жесткие рамки стоимости полисов, и страховщикам приходится всячески изворачиваться, дабы не работать себе в убыток. Иное дело КАСКО: владелец платит довольно приличные деньги (5—12% от стоимости автомобиля) и по идее должен быть уверен в том, что страховая компания возьмет на себя все расходы по устранению последствий ДТП. Однако проблемы могут возникнуть — и при обязательном, и при добровольном страховании.[ad#kasko]
Ситуация 1. Страховая компания оценивает ущерб автомобиля в гораздо меньшую сумму, чем реально обошелся ремонт, и отказывается оплачивать клиенту разницу, ссылаясь на расчеты своих экспертов.
Ситуация 2. КАСКО на новую машину не оформлено. В нее врезается автомобиль, у владельца которого не оказалось полиса ОСАГО. Кто возместит ущерб?
Ситуация 3. Все необходимые документы поданы в страховую компанию месяц назад, но решение до сих пор не принято. Страховщик обещает дать ответ на следующей неделе, но каждый раз переносит дату.
Ситуация 4. В полученной справке из ГИБДД об аварии не указаны некоторые детали, о повреждении которых владельцу сообщили в сервисе. Страховая компания отказывается брать на себя расходы по их замене. Правомерны ли ее действия?
Ситуация 5. В результате небольшой аварии автомобилю причинен ущерб, который владелец навскидку оценил в 20000 руб. Извещение о ДТП пострадавший и виновник аварии составили на месте, без вызова сотрудников ДПС. Страховая компания выплатила 18000 руб. Но в сервисе обнаружили скрытые повреждения и взяли за ремонт 42000 руб. Можно ли добиться доплаты от страховой компании?
Ситуация 6. В машину въехал автомобиль, в котором никого не было: видимо, водитель, покидая машину, забыл поставить ее на ручник либо сам ручник не сработал. Участники ДТП оформили документы и передали в страховую компанию. Дело было рассмотрено, потерпевшему назвали сумму страховой выплаты. Не дожидаясь перечисления денег, он отремонтировал автомобиль за свой счет. Но вскоре пришло официальное письмо с отказом в выплате на основании того, что в момент аварии автомобиль виновника им не управлялся, поэтому данное ДТП не является страховым случаем и согласно закону об ОСАГО страховая компания ответственности не несет.
Ситуация 7. Полис был оформлен с ошибкой (неверно указан VIN-код), и на этом основании страховая компания отказала в выплате по ДТП.
Ситуация 8. Страховая компания выдала направление на ремонт к официальному дилеру, у которого срок поставки деталей затягивается. Необходимые запчасти есть в свободной продаже в магазинах. Можно ли приобрести их за свой счет и передать в сервис, получив деньги от страховой компании?
Источник: «Личный бюджет», Октябрь 2009
Автор: Егор Преин
Вот зеленая бумага —
Полис страховой ОСАГО.
Обязательно страхуй,
Врежешься, получишь …..(деньги).
Костя Сотников
Мой блог находят по следующим фразам
Произошел страховой случай,все документы собрали,ждем ответа о сумме и сроке,прошло 15 дней со дня подачи документов,о сумме не извещается,потому что отправят на ремонт в сервис-центр дилера(машина на гарантии),но до этого строго вся ситуация будет проверяться службой безопасности компании.В страховке МСК КАСКО отмечен пункт «Форма выплаты страхового возмещения определяется Страховщиком«.Имею ли я право на требование возмещения ущерба в денежной форме?
после дтп обязательно обращаться в оценочную компанию куда направляет страховая компания или я могу выбрать любую независимую оценочную компанию?
Как застраховать автомобиль в США? Отличия автострахования в различных штатах…
Зачем нужна автостраховка? Различные виды страховых покрытий, какие выбрать и в каком размере? От чего зависит стоимость страховки? Как сэкономить на страховке и при этом не пострадать? Как отличаются размеры обязательных покрытий в различных штатах? В каких страховых компаниях страховать автомобиль?
Как известно, в США, автомобиль давно уже стал необходимостью, а не предметом роскоши и практически каждый гражданин, достигнув необходимого возраста становиться автовладельцем. В связи с этим автострахование в США, одно из самых развитых в мире. Рынок автострахования просто огромен, а предлагаемые страховые программы очень разнообразны. И, кроме того, автострахование в США носит обязательный характер. Страховка необходима, чтобы продлить водительскую лицензию, для процедуры лицензирования автомобиля и просто для того, чтобы иметь право управлять автомобилем.
Страховое законодательство принимается на уровне штатов, поэтому страховые требования в различных штатах могут значительно отличатся.
Страховой полис, как правило, включает в себя достаточно обширный пакет страховых услуг предусматривающих выплату страховых возмещений как автовладельцу, так и третьим лицам, и стоимость страховки зависит от набора этих услуг.
Практически во всех штатах, не без исключений конечно, обязательным есть страхование гражданской ответственности (LIABILITY) т.е. возмещение ущерба пострадавшему третьему лицу. Сума необходимого страхового покрытия по этому риску отличается в разных штатах. Например, в Калифорнии минимальная сума страхового возмещения, если пострадал один человек, должна быть не менее 15 тыс. долларов, если более одного человека – 30 тыс. долларов, кроме того, страховка должна включать 5 тыс. на случай повреждения чужого имущества. На Аляске эти сумы уже составляют – 50 тыс., 100 тыс. и 25 тыс. долларов, в Арканзасе – 25/50/15, Коннектикуте – 20/40/10, Иллинойсе – 20/40/15, Канзасе – 25/50/10, Луизиане – 10/20/10, Мэне – 50/100/25, Неваде – 25/50/25, Нью-Джерси- 15/30/5, Пенсильвании – 15/30/5, Теннеси -25/50/10, Висконсине – 25/50/10.
Также, штаты делятся два типа, в зависимости от того, страховая компания какой из пострадавших сторон, выплачивает страховое возмещение в случае аварии.
1. At fault (Страховое возмещение выплачивает пострадавшему страховая компания виновника аварии)
2. No fault (Не зависимо от того, кто виновен, страховку выплачивает страховая компания пострадавшего)
Страховой полис включает в себя рад покрытий, от набора которых и их размера зависит цена страховки, давайте же рассмотрим основные из них.
1. Liability coverage – это страховка, на случай судебных разбирательств, за счет нее оплачиваются расходы на судопроизводство (оплата работы адвокатов), в случае рассмотрения дела в суде.
2. UMBI (Uninsured Motorist Bodily Injury) – покрытие морального и телесного ущерба, в случае, если вы пострадали от незастрахованного водителя.
3. UMPD (ninsured Motorist Property Damage)- покрытие на ремонт вашего автомобиля, если вы пострадали от незастрахованного водителя.
4. Medical coverage – возмещение медицинского обслуживания, в случае ДТП, без выяснения виновного в аварии. Сума этого покрытия, как правило, не большая – около 2-2,5 тыс. долларов. Т.е. хватит его только на мелкие случаи, если телесные повреждения сильные и требуют значительной медицинской помощи, в таком случае оплачиваться она будет за счет Liability виновного в аварии.
Также есть несколько хороших и не дорогих покрытий, от которых не стоит, отказывается, стоят они не дорого. Это Uninsured Motorlist, Comprehensive.
Значительная часть стоимости страховки зависит от покрытия Collision ( столкновение автомобиля), что в принципе и не удивительно, ведь автомобили имеют свойство попадать в аварии.
Кроме покрытий на стоимость страхового полиса еще влияет ряд факторов, рассмотрим самые значительные из них:
1. Параметры автомобиля – цена, модель, возраст, технические характеристики и установленное дополнительное оборудование.
2. Эксплуатация автомобиля — средний годовой пробег автомобиля
3. Стаж вождения, репутация, количество происшествий.
4. Место парковки автомобиля на ночь
5. Размер, выбранный покрытий
6. Скидки. Скидки предоставляются, если в одной страховой компании застраховано больше одного автомобиля семьи или же застраховано другое ваше имущество, скидки представителям некоторых профессий (учителя, врачи, инженеры и т.п.), если вы клиент страховой компании на протяжении длительного времени.
Самыми большими и надежными страховыми компаниями в США можно назвать StateFarm, AllState, Farmers, Safeco.
Здравствуйте. У меня сложилась ситуация: машину купила в августе 2010г. Талон ГТО при покупке мне не выдали, сама техосмотр не производила. Есть страховка КАСКО и ОСАГО. в июле 2011г произошел страховой случай. Сейчас страховая компания требует талон ГТО, грозит отказать в выплате по КАСКО. Что можно сделать в этом случае?
На наш авто марки Рено Сандеро на парковке возле дома был совершён наезд, машина получила очень серьёзные повреждения смята вся правая сторона: пострадали обе правые двери, правый порог, средняя правая стойка, переднее правое колесо, передняя подвеска, переднее и заднее правое крыло и т.д. Машина новая, куплена 10 месяцев назад в кредит, застрахована КАСКО и ОСАГО. Скажите пожалуйста, если страховая компания не захочет признать авто тотальным т. к по договору КАСКО повреждения должны составлять 75% и будет настойчиво предлагать ремонт, имеем ли мы право отказаться, т. к. сваренная из частей — это уже не машина. Как я понимаю, они будут стараться его отремонтировать, т. к. выплачивать стоимость авто по страховке себе в убыток им вряд ли выгодно. А то, что машина развалится через год-другой, это уже будут наши проблемы. Что делать в этой ситуации?