Использование автомобилей старше 25 лет в коммерческих целях могут запретить

Министерство промышленности и торговли предлагает запретить использование автомобилей старше 25 лет в коммерческих целях.

Ни для кого не секрет, что на российских дорогах очень много старых машин. Пассажирам довольно часто приходится передвигаться по пригородам на разваливающихся "пазиках", давно снятых с производства. По городам и между ними — на не менее древних "Икарусах". А какие грузовички собирают мусор, а также возят грузы — и говорить страшно. На недавних парламентских слушаниях заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов озвучил предложение внести поправки в Закон "О безопасности дорожного движения". А конкретно: ограничить эксплуатацию автомобилей, использующихся в коммерческих перевозках. Главное слово здесь — коммерческие. То есть автобусы, которые перевозят пассажиров и берут за это деньги, грузовики и фуры, перевозящие грузы, такси различных видов — в общем, все, что относится к лицензируемым видам деятельности. На личный транспорт предложение ограничить сроки эксплуатации не распространяется.

Суть инициативы — запретить с 2012 года коммерческую эксплуатацию легковых автомобилей старше 25 лет, грузовых — старше 20 лет, а с 2011 года — автобусов старше 15 лет и грузовиков старше 25 лет.

Впрочем, в своем предложении министерство делает оговорку, что вносить такие требования можно только по согласованию с ним и только при условии, что автопроизводители подготовят соответствующую программу обновления парка.

Чтобы у владельцев старых машин были реальные и вполне подъемные предложения для замены старых автомобилей на более свежие или новые.

Кстати, такая формулировка довольно расплывчата. Ведь производитель может посчитать свои цены вполне подъемными, а покупателю они будут казаться заоблачными. Где искать правды в этом случае?

Между тем, по данным аналитического агентства "Автостат", на наших дорогах автомобилей старше 10 лет — более 45 процентов от всего автопарка. Среди легковых машин эта доля составляет 48 процентов. То есть довольно скоро им придет срок выходить из эксплуатации. Грузовиков старше 20 лет — 55 процентов от парка такого транспорта. Понятно, что от старья надо избавляться. Но одним махом этой проблемы не решить. Что делать со списанным транспортом? Можно предположить, что кто-нибудь прикупит себе на дачу какой-нибудь старый "ГАЗ"картошку возить. Но вряд ли кому-то понадобится для личных целей старый "Икарус" с гармошкой. Соответственно вывести этот автобус из коммерческих перевозок можно только на помойку.

[poll id=6]

Кстати, надо заметить, что рынок утилизации автотранспорта у нас в стране пока в зачаточном состоянии. И вряд ли за два года дорастет до такого уровня, чтобы поглотить всю эту гору металлолома.

По данным департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, за 2008 год в стране зарегистрировано 32 миллиона легковых автомобилей, из них 17 миллионов машин — моложе 10 лет. Грузовиков — 5 миллионов, из них 2 миллиона — до десятилетнего возраста. 894 тысячи автобусов — из них полмиллиона младше 10 лет.

К тому же обновление парка дело не из дешевых. Мелким частным предприятиям его вообще не потянуть. А крупные встанут в очередь за государственными субсидиями. И если государство захочет сохранить автоперевозки, то ему придется где-то изыскивать средства. А сумеет ли оно найти их в нужном количестве к 2012 году — большой вопрос.

Но все это пока только предложения. Надо сказать, что и сам закон о безопасности дорожного движения уже настолько устарел, что внесением поправок в него ничему не поможет. Может, стоит начать с организации утилизации транспорта, с создания нормальных условий для его обновления, то есть насытить рынок качественными и дешевыми автомобилями.

Еще раз повторимся, что это предложение минпромторга не распространяется на обычных автовладельцев. Они могут и дальше спокойно ездить даже на самых древних "Жигулях". Для них существует лишь одно ограничение эксплуатации — своевременное прохождение государственного технического осмотра.

Источник: Российская газета

Мой блог находят по следующим фразам

Комментарии закрыты.

  1. Николай Кемеровская об.

    деревенские разорятся сразу они и так живут за счёт старых тракторов

  2. Александр - Тамбов

    Скажу, что сама идея очень даже отличная! В прощлом году приобрел автомобиль(давольно таки не плохой). Пригнал из Москвы в Мичуринск. Буквально на следующий день поехал в свой родной город Тамбов с женой и двумя детьми. По трассе мне на встречу двигался пассажирский автобус (Не будем огаваривать марку, но возраст как раз привышает вышеуказанный), ровно за мной шла девятка с Рязанскими номерами. В момент когда мы поравнялись с автобусом, я услышал по своей правой стороне сильный скрежет, а когда посмотрел в боковое зеркало, то уведел , как от моего автомобиля отстает часть заднего бампера. Девятка которая была на хвосте куда то исчезла. Что же произошло спросите Вы? Отвечу. От автобуса просто напросто отвалился боковой люк, прошел по правой стороне моего автомобиля, сколол на четверть задний бампер и отскачив от меня вылетел в «лоб» девятке идущей с зади, благо обочина выла сухая и девятка успела отвернуть на обочину. А вот теперь давайте представим, что я сосвоей семьей, ну вот по стечению обстоятельств, выехал бы из дома на несколько секунд позже? Отвечу, как минимум это было бы ДТП с участием 3 и более автомобилей, да еще и со смертельным исходом! Мораль данной ситуации такова: Необхадимо просто запретить эксплуатацию таких автомобилей!!! Я только ЗА обеими руками!!!!!

  3. сергей

    Как проффесионал автобусник категорически не согласен. Абсолютно все равно сколько лет автобусу. Они прекрасно капиталятся в том числе и кузов. Эксплуатировать или нет должен решать техосмотр. Если все в порядке тормоза рулевое и т.д. то почемубы нет. А как относится хозяин видно по машине. Если отваливаются люка то можно представить что с остальным. У меня в эксплуатации и новые иномарки до 10 лет и старые. Узнать какая из них 10 а какая 25 летка обывателю не под силу гаишники иногда не верют своим глазам. Так что вопрос не в годах а в подходе к эксплуатации. Если видите ржавчину рваные сиденья не садитесь в такой автобус тех состояние еще хуже. Не надо всех под одну гребенку. Но если издадут такой дурацкий указ пересядем на наши голазы мазы пазы и волжанины. Вот тогда и нахлебаемся мы и наши пассажиры. Про мелких владельцев я и не говорю. Огромное количество семей останутся без средств

  4. Анатолий - Шахты

    махровые мы оптимисты!у меня газели-полгода.уже ржавчина лезет!!!скажите-есть форды и т.д.так их тоже в россии собирают!а выход простой-пусть правительство оплатит хотя бы четверть покупки.а то законы принимать мастера-а поддержать перевозчика кишка тонка!

  5. Наталия, Екатеринбург

    На самом деле не автомобили старше 25 лет нужно в утиль по закону списывать (причем я подозреваю, что утилизация за счет владельцев и не за 3 копейки будет), а вот тех осмотр по крюку за 1500-3000 рублей нужно запретить и работников ГАИ на этом промышляющих прилюдно пороть.
    Вот тогда и автомобили будут в порядке, и деньги в бюджете, и безопасность на дорогах.

  6. Александр.Миньяр.

    Необходимо аккуратно реализовывать такие проекты.Иначе действительно разорятся многие мелкие предприниматели.



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн