Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов предложил ввести отдельную категорию водительских прав для водителей маршруток — категорию "М". Об этом, как сообщает РИА Новости, Кирьянов заявил во время своего выступления на правительственном часе в Госдуме РФ.
По словам Кирьянова, согласование с Минобрнауки введения новой категории уже фактически завершено. Чем будут отличаться правила получения категории "М" от правил получения уже существующих категорий, руководитель ГИБДД не уточнил.
Кирьянов выразил надежду, что новая категория появится уже в следующем году и позволит навести порядок в сфере пассажирских перевозок.
Источник: Lenta.ru
[poll id=10]
Напомним, что в данный момент уже существует категория «D» — автобусы, где число мест для пассажиров более 8. И пока нам не ясно — чем новая категория может отличаться от уже существующей категории «D» и чем маршрутное такси может отличаться от обычного микроавтобуса или автобуса, кроме того, что оно едет по определенному маршруту.
Мой блог находят по следующим фразам
Бред! Очередная кормушка для ГИБДД! Сейчас есть категория D — автобусы, где число мест для пассажиров более 8 и ГИБДД должны проверять наличие у водителя маршрутки прав данной категории. Или они хотят какие-то особые условия получения прав новой категории придумать? Какие? Новые поборы! Сажать ГИБДДшников надо за взятки и произвол! и все будет ок!
А я предлагаю еще ввести категории прав «Ж» — женщина за рулем, или вообще расширить данное направление, можно например «BMW» и «ВАЗ» — только для водителей конкретной марки, а можно еще отдельно по моделям! И тогда г-н Кирьянов решит все проблемы на наших дорогах… и всем будет СЧАСТЬЕ!
а вот тут я считаю правильно!!! пусть хоть Х будут называться права, но сажать за руль маршруток со стажем вождения не менее 10 лет!!! а то возят как хотят, куда хотят, и правил вообще не знают и им по барабану! лично меня уже раз 100 так подставляли под аварийную ситуация
Я думаю, что достаточно категории D. Но только у грузин, армян, азеров, которые в основном и рулят на маршрутках, права должны быть российского образца, а не бумажные портянки с переводом текста каких — то ихних прав.
Ага! Очередная пустая трата денег из бюджета! Может хватит транжирить наши деньги на право и налево! Опять новые бланки. Господа чиновники, а не проще просто провести дополнительные курсы для водителей маршруток. Самое главное, за переподготовку пусть платит тот кому это надо. Все же дешевле, чем вводить новые образцы вод.удостоверений.
Создается впечатление,что кому-то из чинуш ГИБДД нечем заняться и чтобы оправдать свое присутствие придумываются всевозможные ненужности.
Суть в том, что данная мера еще сильнее повысит уровень коррупции в ГИБДД. Кроме того существуящая категория «Д» предусматривает всё необходимое для управления автобусом.
А если есть нарушения ПДД водителями с категорией «Д», то это, только доказывает неисполнение своих прямых обязанностей сотрудниками ГИБДД в полной мере и не эфективность самой структуры ГИБДД в том виде в котором она существует в настоящее время.
Кроме того, само название статьи уже указывает на то, что дополнительная категория будет распространятся на комерческие маршрутки. А это нарушение конституционных прав, в связи с тем, что соблюдение ПДД и закона «о БДД» и норм перевозки пассажиров одинаково распространяются как на частников так и на муниципальных работников.
Я считаю, что данное нововедение если будет введено то только с одной целью — вытеснение комерческих маршрутных такси, в связи с тем, что муниципальный транспорт не всилах конкурировать честно и справедливо, они привыкли пользоватся привилегиями и не исключаю, что это даст возможность «качать» бюджетные деньги(деньги налогоплатильщиков), а частники ни какими привилегиями и льготами не пользуются.
ничего не выйдет.звонил в контору которая занимается медсправками делают любую категорию хоть слепому всё зависит от кошелька.просто разрешить управление маршрутками не гострабайтерам которые приезде включают свои мобильники со своей дебильной музыкой и чтоб стаж вождения был не менее 10 лет.
действительно бред!!!! что еще можно придумать? может для начала попробывать проконтролировать а потом заставить соблюдать пдд водителями любых маршруток ( по вместимости ), к примеру ни разу не видел чтобы штрафовали маршрутчика за то, что он вклинился между двумя маршрутками, заняв 2 полосы поперек, или за скорость с какой они летают по городу с пассажирами! нарушенния можно перечислять очень долго, только вот этим вопросом никто занятся не хочет, проще потратиь деньги налогоплательщиков
Я — водитель I класса, категории (A,B,C,D,E), стаж — 26 лет. Работал на городском автобусе, на междугороднем, сейчас работаю на маршрутном такси.
Категории можно придумывать и создавать до бесконечности, цель очевидна — очередное выкачивание денег из водителей (удостоверение, обучение, экзамены) и бюджета. А может следует повысить контроль за уровнем обучения водителей?
Почитав комментарии, я согласна с тем, что не категорию новую надо вводить, а разрешать водить маршрутки, автобусы и т.п. водителям со стажем не менее 10 лет.
да что так все усложнять? надо ввести категорию П для водителей ментовских уазиков, категорию Г для водителей-ментов ДПС,категорию «все ПХ» для водителя господина Кирьянова,а дальше поле для творчества……. БРЕЕЕЕЕЕЕЕД!!!!!!!!!!!!!!