Внимание! Изменения в ПДД с 20 ноября 2010 года — Перечень поправок и разъяснения

Уважаемые автомобилисты! Обращаем ваше внимание, что в связи с большим объемом изменений, внесенных в Правила дорожного движения Российской Федерации и вступающих в силу с 20 ноября 2010 года, в данном информационном сообщении нововведения приведены в сокращенном виде. С полным текстом поправок в ПДД РФ можно ознакомиться, загрузив приложенный файл. Поправки в КоАП РФ, вступающие в силу с 21 ноября 2010 года, приведены в полном объеме, при этом в приложенных файлах можно ознакомиться с материалами, в которых приводятся схемы спорных ситуаций с типовыми нарушениями и их квалификацией.

Изменения в ПДД РФ, вступающие в силу с 20 ноября 2010 года

Поправки, касающиеся пешеходов.[ad#tel]

Поправки в ПДД исключают все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода. Пешеходы теперь могут чувствовать себя на дороге в большей безопасности.

В новой редакции ПДД также уточнена формулировка по вопросу пешеходов и машин со спецсигналами. Пешеход при приближении машин с включенным проблесковым маяком синего или красного цвета и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

Движение на перекрестках с круговым движением.

Сейчас приоритет имеет въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу "главными" станут водители, которые уже находятся на кругу — едут по нему или выезжают, но это относится только к перекресткам с круговым движением, при подъезде к которым будут установлены дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено". Фактически на таких перекрестках правила поменяются с точностью до наоборот. Примечательно, что по аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.

Чтобы водители не путались, когда круг "главный", а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является "главным", перед ним в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки "Круговое движение" в сочетании со знаком "Уступите дорогу" или "Движение без остановки запрещено".

Пристегиваться обязаны все. Исключений больше нет.[ad#kasko]

Всем российским водителям, которые сели за руль, придется пристегиваться в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться ремнями безопасности имеют право только две категории водителей — инструкторы, обучающие вождению, во время занятий, и в населенных пунктах водители и пассажиры автомобилей оперативных служб, имеющих специальную цветографическую окраску. Исключений больше не будет. Согласно проведенным исследованиям, использование ремней безопасности является чрезвычайно эффективным профилактическим средством и практически на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП. Несколько лет назад российские водители, несмотря на все увещевания и разъяснительную работу, пристегивались крайне неохотно, но после увеличения штрафа за неиспользование ремней безопасности большинство водителей и пассажиров стали пристегиваться, и как результат снизилась тяжесть последствий при ДТП.

Ближний свет стал обязательным.

С вступлением поправок в силу все транспортные средства в светлое время суток будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, что должно также поспособствовать сокращению числа аварий. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран в целях повышения безопасности дорожного движения. С ближним светом ездят постоянно водители многих стран мира и, как показывает практика, это приносит положительный эффект. Уже на протяжении пяти лет в обязательном порядке водители должны включать ближний свет при движении вне населенных пунктов. С 20 ноября т.г. эта норма распространится и на населенные пункты. Машина, которая едет с включенным ближним светом фар, заметнее для пешеходов и других водителей. Это позволит им лучше ориентироваться, например, в неблагоприятных погодных условиях — сильного тумана, ливня.

Также поправки вводят в оборот новый термин — "дневные ходовые огни", его включение обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении 1968 года. "Дневными ходовыми огнями” уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины.

Приложения:

Перечень поправок в ПДД РФ, которые вступают в силу с 20 ноября 2010 года

Спорные ситуации — Файл 1 — PDF 347Кb

Спорные ситуации — Файл 2 — PDF 336Кb

[poll id=9]

[ad#vk]

 

Изменения в КоАП РФ, вступающие в силу с 21 ноября 2010 года

Выезд на трамвайные пути встречного направления.

Путем исключения из диспозиции части 3 статьи 12.15 Кодекса и включения в часть 4 данной статьи «выезда на трамвайные пути встречного направления» усиливается ответственность за совершение указанного деяния. Ответственность за это нарушение, как и за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, будет наступать в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Кроме того, в целях пресечения выезда в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, санкция части 4 статьи 12.15 Кодекса дополнена штрафом в размере 5000 рублей, который будет налагаться за совершение указанного деяния, зафиксированного исключительно при помощи средств автоматической видеофиксации.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Норма, предусмотренная статьей 12.16 Кодекса («несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги»), становится частью 1 той же статьи, при этом устанавливается ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере 300 рублей (в настоящее время — предупреждение или штраф 100 рублей).

Запрещенные повороты налево и развороты.

Норма, находившаяся в части 3 статьи 12.15 Кодекса и предусматривавшая ответственность за выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом или поворотом налево, в связи с внесенными изменениями в Правила дорожного движения (пункт 9.2) включена в новой редакции («поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») в часть 2 статьи 12.16 Кодекса. Санкция за правонарушение осталась прежней – штраф от 1000 до 1500 рублей.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Статья 12.16 Кодекса дополняется частью 3, предусматривающей установление ответственности за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Наказание предусмотрено в виде административного штрафа в размере 5000 рублей либо лишения права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.[ad#tel]

В настоящее время данное нарушение, в соответствии с позицией, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18, наказывается по части 4 статьи 12.15 Кодекса, предусматривающей ответственность в виде исключительно лишения права управления.

Выделяя указанное нарушение в отдельную норму, законодателем было принято решение об установлении штрафа в размере 5000 рублей в качестве альтернативного наказания. Данная мера связана с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними, и нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении.

Источник: ГИБДД.ру, РИА Новости

[comment id=9979]

[comment id=9978]

[comment id=9971]

[comment id=10017]

Комментарии закрыты.

  1. Алексей - Пермь

    Гонимся за Европой? Но может, для начала, надо автомобили и дороги привести в порядок, также как в Европе? А заодно и воровство на всех ступеньках «вертикали власти», хотя бы уменьшить.
    Одним росчерком пера включить столько лампочек, а смысл, а последствия?
    Что ни закон, так против народа. Кто только голосует за этих Единороссов?

  2. АвтоЗащитник автор

    С круговым движением — это какой то бред… Такое ощущение, что вносят изменения, чтобы на дорогах постоянно была неразбериха, возникали аварийные ситуации, а следовательно можно побольше содрать с водителей! Вот объясните, что меняют поправки по круговому движению? Как было: если стоит знак «уступи дорогу», то уступаешь, нет знака, значит помеха справа. Так и осталось. Только зачем то говорится о приоритетном движении по кругу. Какое же оно приоритетное, если человеку въезжающему на круг должны уступить двигающиеся по кругу (в случае, если у въезжающего нет знака уступи дорогу). Зато все теперь знают, что якобы двигающийся по кругу всегда «главный». Вот теперь и будет бардак… как и все в нашей стране… от идиотских решений начальников, которые не несут никакой ответственности. Ну что нельзя было однозначто указать, что двигающийся на круге — «главный», без всяких если бы да кобы. И ставить на всех въездах только знак «круговое движение», и все бы знали, что надо уступить. Нет. Им нужны бабки. Понаставят знаков как им нужно, а не как безопаснее, и еще больше карманов понашьют, а то в эти уже не вмещается…

  3. Ренат - Казань

    Мда. Эти гонки за европой тоже напрягают. Пускай тогда убирают ментов с дорог и если они хотят как в европе, то тогда давайте всей страной выходить на митинги и бастовать. если наши дальнобойщики все хором встанут, может тогда больше узнают европу по ближе.

  4. Александр Давыдов

    «а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.»
    Дави их, на законных основаниях, барин едет…

  5. Григорий-Нижний Новгород

    Не знаю… Ничего нового для себя не открыл, кроме как, что обогнать хоть кого-то теперь можно под этот знак. Круги у нас в городе и так все с главной дорогой по кругу, свет, и так всегда включал (больше шансов что в аварию не попадешь, не ты, так в тебя…). Пешеходов старался пропускать, а то что знаки главней дороги — лет десять назад еще в автошколе научили. Всегда считал что так и должно быть… Гонимся за Европой — так это ж здорово!!! Вот что надо точно бы сделать -это штраф за выезд на перекресток когда за ним затор тыч в пять тоже поставить — и пробки на перекрестках сразу исчезнут! А то выпрутся идиоты, считая что быстрее проедут. Блин ну тебе какая разница где стоять????? На нем или нет? Нет блин прутся. А в поперечном пробки нет — так она сразу же от таких дураков появляется…

  6. Андрей-Будённовск Ставропольский край

    А на Будённовских сотрудников указы правительства не расспространяются? Прячастя в кустах,стоят исключительно на перекрестках. Спросите любого дальнобойщика,хоть один проехал через Будённовск бесплатно?

  7. Сергей г.Тобольск

    Вчера перегонял Ниссан Марч из г.Сургут,побоялся потерять транзиты(рамка не надёжная),положил его под лобовое стекло.На посту ,на выезде остановил лейтенант,напомнил овступлении в силу поправок с 20 ноября,и предложил 5000р штраф или лишение на 3мес,но выбрал 3тье,т.е 2500р и отпустил меня с миром!

  8. Владимир - Домодедово

    Согласен, ремни безопасности нужны. Пристегиваться ими нужно. Но, что делать пристегнутому инструктору по вождению? Каким образом он дотянется до руля, если возникнет необходимость вмешаться в управление автомашиной? Инерционный ремень не даст такой возможности. Может быть с учеником не выезжать в город? Или у нас слишком мало ДТП у участием учебных автомашин?
    На самом деле такое ощущение, что законы принимают только ради того чтобы принять что-нибудь. И главное всех под одну гребенку, без разбора. Оперативные службы пристегнули, значит нужно всех. А как инструктору работать? Или при каждой остановке инспектором ГИБДД штраф платить, или обучение только на закрытой площадке.

  9. Александр Москва

    Порадовал комментарий по поводу пешеходов, обязанных «освободить зебру при подъезде машины с мигалкой». Ну а вообще, какая страна, такие и законы.

  10. Ирина Майкоп

    :)))В Майкопе гайцам будет грустно.Когда ввели обязательно включать фары за городом, предприимчивые кавказкие парни в погонах стали штрафовать людей за то, что ехали по городу с фарами.По принципу — написано — за городом, значит включенные в городе фары в дневное время суток — нарушение :)))Нас несколько раз так останавливали, естественно не платили, естественно протокол не писали

  11. Сергей Крансознаменск

    О перекрестке с круговым движением.
    Логичнее было бы сочетание знака 4.3 «Круговое движение» со знаком дополнительной информации 8.13 «Направление главной дороги», на котором главная дорога в виде жирной окружности.
    А еще логичнее — внесение в ПДД правила: Перекресток с круговым движение является главным по отношению к примыкающим дорогам. Закон установили бы, а потом знаками помогали бы его понимать, привыкать к нововведению. Так ведь нет. Какое-то недорешение приняли. Получается теперь следующее: уступаю я перед выездом на круг под знак 2.4, выезжаю, а дальше то что? Откуда знать на главной я или второстепенной, если даже в Москве из 37 перекрестков с кругом на 18 оставили правила движения «по старому», т.е. на расставляли знаков приоритета и правило «помехи справа» на них действует как и прежде. Т.е. и по кругу надо двигаться и по сторонам озираться: какой там знак поставили на подъезде? О, вроде бы перевернутый треугольник или восьмиугольник… кажись у него второстепенная.

  12. Николай-Владивосток

    Затея с ближним светом фар… Вчера ездили без фар, сегодня многие включили. Единственное, что я почувствовал в плане безопасности, это огромное раздражение. Ни хрена оно не сократит аварийность, а даже увеличит.
    Стоп сигналы с задними габаритами не так заметны, когда светло.
    Плохо расчитывается скорость встречного автомобиля, при обгоне.
    Опять же приборную панель не видно когда светло.
    Можно даже упомянуть, что постоянная езда со светом убьет ваш аккумулятор. Увеличит расход топлива.
    Можно забыть выключить свет в автомобиле и…(таких за день езды видел лично человек семь.)
    Почему бы нам сразу машины в гирлянды не нарядить. Чтобы слепошарые лучше замечали.

    P.S. Тут все направлено на иные цели нежели снизить аварийность. Наверное у кого-то партия аккумуляторов не распродается. )

  13. Владимир - Ульяновск

    В изменениях в ПДД, введенных с 20.11.2010 г. три совершенно глупых:
    1. Есть перекрестки с круговым движением, на которых оставлены главными(и правильно)несколько примыкающих к кругу дорог. Откуда водителю, въехавшему на круг (даже если перед ним при въезде был знак «уступите дорогу»), знать, установлен ли знак «уступи дорогу» на следующей примыкающей к кругу дороге? Тем более,если это не его город или не знакомый район. Кто мешал, не декларируя правило «круг главный», организовать правильно движение пользуясь действующими до 20.11.2010 г. ПДД? Ждем роста аварий!!!
    2. Пешеходам дорогу уступать надо, но всему есть предел. У нас есть несколько нерегулируемых пешеходных переходов через дорогу, имеющую семь полос движения и трамвайные пути по середине. По этим переходам переходит один человек в минуту. И идти ему тоже минуту. Если все машины встанут, когда пешеход начнет переход, то они больше не поедут, потому что через минуту с другой стороны выйдет следующий. Нельзя придумывать правила, которые нельзя выполнить!!!
    3. Вроде бы дали послабление, разрешив обгонять тихоходные транспортные средства. Но надо было сформулировать это правило, как это было года четыре назад (без ссылки на тихоходное ТС, а указав скорость тихохода). Какой тракторист из села или машинист асфальтового катка поставит на своего «коня» знак «тихоходное транспортное средство»? А если перед тобой КАМАЗ, идущий в гору со скоростью 20 км/час, а тягун километра 2, то его обгонять нельзя? Ждем новых подстав ГИБДД !!!

  14. Сергей-Москва

    Круговое движение это один перекрёсток, или совокупность нескольких, соответственно знаки 2.4, 2.5 действуют на ближайшее примыкание, или на весь круг?

  15. Сергей г.Братск Иркутская обл.

    Такое ощущение,что депутатам ГосДумы нужно показать россиянам,что они вроде-бы чем-то,как-бы занимаются.

  16. Лев Иванович, г.Киров

    Абсолютное большинство поправок в ПДД направлено не на сокращение ДТП, а на возможность ещё туже набивать карманы ГАИшников, которые и так трещат от переполнения. К примеру нерегулируемый пешеходный переход. В старых правилах было прописано, что пешеходы обязаны собираться группами, и первый вступивший на проезжую часть, является красным сигналом для водителей.А что теперь? В Кирове есть улицы на которых от перекрёстка до перекрёстка по 5-6 нерегулируемых переходов, по которым пешеходы идут нескончаемой вереницей. Самые доходные места для ГАИшников. Как проехать такую улицу не заплатив штрафа? Или круглосуточно включённые фары? Это убитые аккумуляторы, перерасходованный бензин, сгоревшие лампочки, опять же прибыль торгашам, а пользы-одни нервотрёпки и убытки.Для слепых нужно вешать колокольчики, а не фары включать при ярком солнышке.Если раньше лишение прав было только за управление в не трезвом состоянии, то сейчас их можно потерять где угодно. Припорошило снегом сплошную разделительную полосу, пересёк её, всё прав нет.

  17. Denis

    Поправки вышли , насчет света! Все ездиют со светом, а наше доблестное гаи и дпс без света! Где справедливость???

  18. Константин - Киров

    Лев Иванович написал: «В Кирове есть улицы на которых от перекрёстка до перекрёстка по 5-6 нерегулируемых переходов, по которым пешеходы идут нескончаемой вереницей.» — абсолютное враньё… таких улиц в Кирове нет…

    Лев Иванович написал: «Абсолютное большинство поправок в ПДД направлено не на сокращение ДТП, а на возможность ещё туже набивать карманы ГАИшников, которые и так трещат от переполнения.» — много карманов трещит от ваших денег, Лев Иванович?

    Лев Иванович написал: «Если раньше лишение прав было только за управление в не трезвом состоянии, то сейчас их можно потерять где угодно. Припорошило снегом сплошную разделительную полосу, пересёк её, всё прав нет.» — Вообще бред сивой кобылы…

    Хоть бы Киров не позорили своими враньём и глупостью, Лев Иванович…

  19. Николай г.Ревда Свердл.обл.

    Здравствуйте! Объясните пожалуйста, что такое дневные ходовые огни. У меня ВАЗ-2106 хотя это значения не имеет,при движении с ближним светом по городу особенно в пробках, генератор не справляеться на малых обортах, вольтметр показывает на разрядку. Можно ли установить какие нибудь дополнительные ,маломощные фонари, например светодиоды на решетку радиатора или на очки по периметру основных фар? И будет ли это нарушением или нет?

  20. Краснодарский край

    ===== 1. Откуда водителю, въехавшему на круг (даже если перед ним при въезде был знак “уступите дорогу”), знать, установлен ли знак “уступи дорогу” на следующей примыкающей к кругу дороге? Тем более,если это не его город или не знакомый район. === 2. Стоп сигналы с задними габаритами не так заметны, когда светло. ==== 3. …пешеходных переходов через дорогу, имеющую семь полос движения===== Это та маленькая часть «непоняток» в ПДД. Выступавший по радио генерал сказал, что водители не хотят читать ПДД, а там все понятно — в частности переход пешеходами — он говорит, что если пешеход идет не по вашей полосе и вы ему не мешаете переходить, можете проезжать. В то же время по ТВ показывают авто ГИБДД, в которой наказывают водителя, не пропустившего пешехода, на противоположной стороне от полосы водителя. На что инспектор ответил — в ПДД НЕ указано ГДЕ должен находиться пешеход, которого ты обязан пропустить! Вот так! Генералу все понятно, а инспектору непонятно, а водитель страдает — что стоило добавить фразу — …двигающегося по полосе движения авто!!! А штраф за не включенный свет? Смехота! Отсутствие света или движение на стояночных огнях, (подфарники) это угроза жизни на встречной полосе — 100 р., а непристегнутый ремень, ничем не угрожающий окружающим — 500 р. Где логика? Напрашивается только одна мысль — законодатель не стремится создать безопасные условия движения, а поболее наказать — прямо или косвенно (с протоколом или без такового).

  21. краснодар

    вот ввели новое понятие»Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.А как быть когда это транспортное средство на 100% исправно,а припарковано возле подъезда к дому.Причем водителю абсолютно всё равно что данное ТС находиться на поворотной полосе и стоит перед светофором. И для того чтобы повернуть направо многие водители поворачивают из полосы только прямо.Как найти управу на таких лжеводителей?

  22. дмитрий г.Челябинск

    У меня такой вопрос? Газ 31029 1996г выпуска ремнями безопастности сзади не предусмотрено заводом-изготовителем.Согласно закона все переоборудование авто только разрешения.На каких основаниях меня могут привлеч к административной ответственности за непристегнутый пассажир сзади,если я эту машину сам не делал,а делал наш доблесный ГАЗ

    Оснований для привлечения вас к административной ответственности нет. Законом предусмотрено наказание в случае “управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, ЕСЛИ КОНСТРУКЦИЕЙ ТС ПРЕДУСМОТРЕНЫ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ…” (ст.12.6 КоАП РФ)


Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн