Fiat 500. В тесноте да не в обиде

Новый Fiat 500 разработан на той же платформе, что и Panda, и сходит с того же польского конвейера. На этой же производственной линии будет собираться Ford Ka следующего поколения, который тоже построен на самой маленькой платформе Fiat.

Механические узлы двигателя и коробки передач такие же, как у Panda, на выбор предлагаются 1,2-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 69 л. с. (по сравнению с 60 л. с. у Panda), 1,3-литровый дизель с системой Multijet (75 л. с. против 70 л. с.) и 100-сильный 1,4-литровый бензиновый мотор, который звучит совершенно идентично Panda 100HP. Силовой агрегат работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, но обе бензиновые модели будут оснащаться и опциональным «автоматом».

Fiat 500

Салон
Внутри 500 продуман не менее тщательно, чем снаружи. Центральную часть приборной доски украшает пластик в цвет корпуса; надо сказать, материалы и цвета – все родом из 1950-х, ну а качество конструкции, разумеется, соответствует самым современным требованиям. Отделка и оснащение очень хороши, хотя некоторым переключателям недостает эксклюзивности, как, скажем, у MINI.

Современная модель разрабатывалась как полноценный «четырехместник», но при его длине, которая составляет всего 3,5 м, в задней части салона пространства над головой все равно недостаточно. А вот места для ног вполне хватает, и здесь определенно удобнее, чем в MINI.

Скорость и мощность
Сколько мощности нужно городскому автомобилю? Как минимум, он должен ловко маневрировать в городской сутолоке и уметь с легкостью «уходить в отрыв», случись такая возможность.

Вы не поверите, но 100-сильный 1,4-литровый «Бамбино», без труда удовлетворяет этим критериям. С места до 100 км/ч он разгоняется за 10,5 с, скорость набирает без видимых усилий с вашей стороны и малейшей суеты – со своей. Пик мощности приходится на 6000 об/мин, а на более реалистичных 3500 об/мин вы получаете всего 60 л. с., поэтому оцените легкость работы с точными короткими передачами.

Прирост скорости 50-80 км/ч – типичный режим для езды по городскому шоссе – занимает 5,8 с на третьей передаче. Если переключиться на вторую, то это время сократится до 3,9 с, но при этом обороты достигнут своего максимума. Все бы хорошо, если бы не ужасный звук, издаваемый 1,4-литровым двигателем, на опыте того же Panda 100HP знаем, что этот мотор может быть вполне мелодичным.

Fiat 500

Приобретение и содержание
Выгодность инвестирования в Fiat 500 зависит от того, насколько у дилеров будет велико искушение навесить на него ярлык с дилерской наценкой. Подобно новым Beetle, MINI и более ранним Smart ForTwo, 500 легко найдет своих поклонников. Впрочем, есть надежда, что дилеры придерживаются той же ценовой стратегии, что и в отношении других маленьких автомобилей. Как правило, цена на итальянские машины не намного выше, чем у них на родине, что сделает 500 довольно привлекательным в этом отношении на фоне очевидного конкурента – MINI.

Ходовая у этого автомобиля такая же, как у Panda, и ­результаты опросов клиентов показывают, что в плане удовольствия от вождения он имеет высокие оценки. Показатель экономичности радует: 7,9 л/100 км, небольшой 35-литровый топливный бак позволяет проехать без дозаправки 483 км.

Итог
Труднее определить, каким окажется спрос на 500 не через несколько месяцев, а через несколько лет, когда на рынок выйдут новые автомобили с измененным дизайном и не за горами будет выпуск второго поколения 500. Ведь до сих пор популярность MINI во многом зависит от его внешнего вида. Однако динамика 500 не идет ни в какое сравнение с модным дизайном, к тому же он менее практичен, нежели большинство городских автомобилей. Тем не менее 500 обладает достаточным количеством положительных качеств, и его покупают не только из-за внешнего вида или престижа, но и из-за технических показателей и приятного хода.

Автор: Антон Макарский



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн