Основные конструкторские подходы остались прежними: поперечное расположение двигателя, передний привод, стойки MacPherson спереди, мультилинк сзади, а также расширенная функциональность, которая позволяет повысить уровень управляемости, качества хода и удобства этого авто.
Особое внимание уделено стоимости сервисного обслуживания и ремонта, безопасности, противоугонным устройствам и низкому расходу топлива.
Вы можете оснастить свой Ford Mondeo адаптивным круиз-контролем, механизмом удержания на склоне и различными уровнями голосового управления информационно-развлекательной системой, а кроме того: системами смягчения ударов при столкновении, адаптивными амортизаторами, климат-контролем, хитроумными передними фарами и так далее.
Автомобиль стал шире почти на 13 см, он также стал чуть длиннее и выше, и в результате его масса увеличилась на 175 кг по сравнению с уходящей моделью.
Жесткость на кручение увеличилась на 130%. Mondeo значительно просторнее и безопаснее предшественника – семь подушек безопасности, активные подголовники на передних сиденьях.
Салон
Чтобы понять, на что были потрачены основные усилия – и деньги, – заберитесь внутрь. В новой модели качество интерьера выходит на новый уровень, потому что Ford стремится соответствовать, ни много ни мало, стандартам Audi.
До них Ford Mondeo еще далеко, но ведь и стоит он на несколько тысяч долларов меньше, чем равноценный A4. Тем не менее вряд ли у вас повернется язык назвать его интерьер дешевым. Мягкий на ощупь пластик покрывает большую часть приборной доски и дверей. Элементы из алюминия с черными лакированными вставками использованы к месту и со вкусом.
Органы управления смотрятся привлекательно, независимо от уровня оснащения и материала сидений (в случае Titanium X это алькантара), рулевое управление, расположение и дизайн вспомогательных приборов наделяют салон атмосферой качества и изысканности. Впрочем, некоторые участки выглядят слишком дешево, это касается крышки бардачка, а также «фанерной» отделки в версии Ghia, но в целом все вполне пристойно.
Мощность
Для 140-сильного 2-литрового двигателя TDCi характерна солидная и равномерная подача мощности. На сегодняшний день это самый мощный дизель, которым может оснащаться Ford Mondeo, момент 320 Нм достигается между 1750 и 2240 об/мин, хотя при желании можно получить и 340 Нм с помощью системы овербуста.
Дизель хорош, но с бензиновым вы его не спутаете. Нет ничего плохого в том, как он шумит, но характер звука сразу же выдает в нем дизель. Впрочем, манеры у него приятные, а обороты подбираются к красной зоне постепенно.
Управляемость
Оценить возможности шасси можно на быстрых поворотах. Нос поворачивается точно, плавно и уверенно, корпус послушно и ровно идет за ним. Устойчивость авто впечатляет, но еще больше радует то, как Ford Mondeo сопротивляется недостаточной поворачиваемости, и уже только за это можно проникнуться к нему симпатией.
Отключите ESP – и вы сможете контролировать его траекторию с помощью педали газа; при включенной системе автомобиль аккуратно пойдет по траектории, выбранной им самим. Ваша уверенность в этой машине окрепнет еще больше благодаря хорошо сбалансированному и точному рулю.
На спортивной подвеске и 18-дюймовых легкосплавных дисках, которые стоят на нашем тестовом автомобиле, ход довольно жесткий, но на ухабах и выбоинах машина не спотыкается и не вибрирует.
В итоге
В топовой версии Mondeo обладает качествами, которые делают его более чем достойным соперником представителей премиум-класса по той же цене. Похвалы заслуживают не только оснащение, комфорт и низкая стоимость эксплуатации, но также и разнообразные новинки, которыми можно было бы заинтересовать «премиальных» клиентов.
Автор: Антон Макарский