Секрет создания успешной внеклассовой машины состоит в том, что вы берете нужные вам характеристики из каждого класса, а менее желательные не трогаете. И сложнее всего для тех, кто сражается на этом фронте, – заставить автомобиль, который выглядит как SUV, ездить как седан. Honda показала своим CR-V, что это возможно, но Nissan со своим Qashqai вывела эту игру на новый уровень. Он идет просто прекрасно.
6-ступенчатая коробка передач стоит на нем в стандартной комплектации (на равноценном Focus вы ничего подобного не найдете), предельно мягкий ход 140-сильного 2-литрового двигателя под капотом. Многообещающее начало. Как и у всех подобных машин в классе, руль у него регулируется по наклону и глубине, поэтому найти самое удобное для себя положение для большинства покупателей не составит труда.
На дороге
Как только вы отправитесь в дорогу, станет ясно, что двигатель – по крайней мере на этой новой платформе – весьма доволен своим положением. Если вы все еще сомневаетесь, то можете загнать стрелку тахометра в красную зону и наслаждаться ездой, не раздражая ваши чувствительные уши. Автомобиль излучает ауру совершенства, которая, как мы потом увидим, очень понадобится Nissan Qashqai, чтобы покрыть недостатки в других областях. Если разогнать его до предела, то автомобиль не блещет резвостью, и причина тому – его 1437 кг массы, то есть он тяжелее, чем турбированный Golf 1.4 TSi Sport. Тем не менее трудно представить себе семью, которая будет разочарована массой автомобиля, разгоняющегося при всем при том до 100 км/ч за 10,1 c и достигающего максимальной скорости в 192 км/ч.
Но гораздо важнее для них будет быстрое переключение передач, мягкое сцепление и чрезвычайно гибкий характер двигателя, несмотря на то, что пиковые 195 Нм развиваются на немалых 4800 об/мин. И, как всегда в таких случаях, важно не то, где крутящий момент достигает пика, а что с ним происходит в остальное время. Копните глубже – и вы поймете, что 90% момента доступны уже на 2000 об/мин.
Прежде всего, и, наверное, важнее всего для покупателей то, что его ход действительно хорош. Подвеска представлена стойками спереди и многорычажной системой сзади, которая ранее не применялась в этом классе, а теперь все быстрее и быстрее превращается в норму благодаря лучшей управляемости колес и намного большему набору опций для точной настройки, которыми располагают инженеры, по сравнению с торсионной системой.
В салоне
Однако если Nissan Qashqai превосходит все ожидания по динамике, то точно так же он разочаровывает там, где нужно проявить качества семейного автомобиля. Как уже упоминалось ранее, посадка водителя хороша и к тому же выше, чем у соперников, но если вы сочтете, что Qashqai станет работать в качестве компактного MPV, то будете шокированы. На борту множество места для хранения вещей: от огромного охлаждаемого перчаточного ящика до приличных размеров сундучка между сиденьями. Если бы Nissan заботилась о седоках так же, как и об оборудовании…
Говоря начистоту, в машине не хватает простора, и мало что сделано для этого вообще. Передним пассажирам будет вполне удобно, но сзади салон далеко не щедр на пространство для головы и ног. Эти факторы усиливаются тем, что задние сиденья не смещаются и не наклоняются. Подушки зафиксированы, так что если вам нужно дополнительное место для багажа, то единственное, что вы можете сделать, – это потянуть спинку вперед, чтобы получить далеко не плоскую поверхность.
Багажный отсек хорошей формы и больше, чем у среднего представителя класса, но благодаря высокому клиренсу вам придется поднимать свои чемоданы на немалую высоту, прежде чем опустить их в багажник.
Сколько стоит?
Те, кто размышляет, какую версию Nissan Qashqai покупать, должны обратить внимание на эту Acenta. Вы можете взять топовую Tekna Pack на $2830 дороже, но все, что вы за это получите, – кожаный салон, ESP, парктроник и 17" колеса, смысла в этом немного. Но если вы сэкономите некоторую сумму и приобретете базовую Visia, вам будет не хватать таких полезных вещей, как датчик дождя Acenta, климат-контроль, а также 16" колеса и противотуманные фары.
Все Qashqai комплектуются шестью подушками безопасности и системой Bluetooth, но только 25% будут оснащаться полным приводом. Эта опция обойдется в $2500 и будет доступна только для 2,0-литровых бензиновых и дизельных моделей. Фанаты двух педалей могут также выбрать бесступенчатую коробку CVT на 2-литровом бензиновом варианте.
Nissan Qashqai: немного SUV, немного купе, немного MPV
В Nissan говорят, что опциональный полный привод предназначен только для дороги, но, по мнению водителей, ему не хватает имиджа купе, и в качестве MPV он далеко не S-Max. Тем не менее Qashqai – способный, приятный и интересный хэтчбек, прекрасно выполненный и олицетворяющий новый подход к семейному автомобилю.
Автор: Екатерина Вишнякова