У стражников закона появились серьезные основания для охоты за "головами" безответственных водителей. С начала июля 2015 года вождения автомобиля в нетрезвом виде считается административным правонарушением даже без ДТП. Повторно пойманные будут нести уголовную ответственность. Это повлечет за собой, помимо лишения прав, крупные денежные штрафы и возможность сесть в тюрьму.
Проблема алкогольного опьянения одна из самых актуальных в нашей стране. Статистические данные показывают, что ежегодно количество пострадавших под колесами нетрезвых водителей составляет до 15% от общего количества ДТП, и из них до 7% дети. Только вдумайтесь в эти цифры. Колоссальное количество кем-то любимых людей, чьих-то родителей, братьев, сестер.
Как с этим бороться?
Джереми Кларксон, знакомый всем телеведущий и журналист, в одном из выпусков сказал такую фразу: "Экзамен на права показывает то, что ты можешь на автомобиле задним входом въехать в гараж. Но для того, чтобы ездить по дорогам, этого маловато". Необходимо понимать, что происходит вокруг и нести ответственность за содеянное
Многие страны всеми силами стараются снизить процент случаев нетрезвых водителей за рулем с помощью суровых ужесточений наказаний, либо, наоборот, поощрениями трезвых. Так, например, в Чехии трезвых водителей, успешно прошедших испытание алкотестером, полиция сама лично угощает пивом, конечно безалкогольным. Акцию поддержали власти и подключили почти 90% рынка производителей пивной продукции Чехии.
В Германии, помимо денежного штрафа и лишения прав на 1-3 месяца, введена бальная система. За первое правонарушение нетрезвый водитель (если не произошло никакого ДТП), получает как минимум 4 штрафных балла. Они копятся в базе, и при накоплении 18 баллов любители покататься под градусом будут лишены прав только с возможностью пересдачи. Больше 1,1 промилле в Германии считается уже уголовным нарушением. Минимум 7 штрафных баллов, остальное только по решению суда. Это может обернуться лишением свободы или возможности водить сроком до 5 лет. А в Великобритании штраф нетрезвому водителю обойдется минимум в 6500евро. Согласитесь, сумма ощутима будет для любого.
В России заметно учащается практика тотальных проверок на дорогах. Проскочить удается не многим, но все же удается. Пойманные порой с трудом стоят на ногах, а от проверок на трезвость категорично отказываются. За такие отказы теперь суровые меры наказания – лишение прав до трех лет, штраф в размере до 300 000 и при повторном нарушении возможность лишения свободы сроком до 2 лет.
В Госдуме считают, что помогут справиться с этой проблемой гигантские штрафы и тюрьма. Опять же, вопрос остается открытым – повлияет ли увеличение штрафа на людей, которые деньги не считают? Будет ли им грозить тюрьма при таком финансовом положении? Ведь их, пьяных, как показывает практика, большинство на дорогах. Статус дает уверенность во вседозволенности и безнаказанности.
Ежедневно сотрудники ГИБДД стоят на страже закона и вылавливают потенциальных "убийц", проверяя каждого третьего на алкотестере. Но кто такой пьяный – вопрос довольно риторический, при условии того, что сам прибор имеет погрешности, и при очень низких показателях могут пострадать невинные люди. Пить за рулем нельзя, ни в коем случае. И наказания за это должны быть суровыми, но адресными, а не на всех подряд. Ужесточение до полных нолей на алкотестере не привело к ожидаемым результатам – статистика не уменьшила свои показатели, а очереди в ГИБДД только увеличили свои размеры. Общество раскололось на "за" и "против", чего и следовало ожидать. Сухой закон имеет место быть, но медики не отрицают существование людей, у которых минимальный процент алкоголя в крови по природе своей норма. Как быть им? Вопрос слишком неоднозначен и противоречив и видимо должного ответа в ближайшее время ожидать не стоит.
Автор: Валентина Романова