Opel Meriva. Для города и пригорода

Хотели бы привести перечень машин, которые, по мнению Autocar, никогда не появятся в этой рубрике: Chrysler Grand Voyager SRT-8, Citroën Xsara Picasso VTS, Mitsubishi Space Star Evo, Fiat Doblo Abarth, Honda Jazz Type-R, Renaultsport Modus и Ford Fusion RS.

И вот почему: как горячие версии MPV с высокими бортами, призванными увеличить объем внутреннего пространства, они больше годятся для того, чтобы шаркать дверными ручками по кромке тротуара, нежели приносить радость водителю-энтузиасту. Словом, если выразиться помягче, эти машины – полнейшая ерунда на постном масле.

А вот об Opel такого не скажешь. Десять лет назад компания бросила вызов общепринятым стандартам, создав 197-сильную модель Zafira GSi, на смену которой в конце прошлого года пришла Zafira OPC мощностью 237 л. с. И сейчас она снова взялась за старое, подготовив еще одно пополнение семейства OPC, обладающее такими характеристиками, что после знакомства с ними вы долго не сможете прийти в себя.

Opel Meriva

Meriva OPC – четырехметровый однообъемный пассажирско-грузовой автомобиль со складными задними креслами, просторным багажником и двигателем мощностью 178 л. с. Время шуток прошло.

В Opel трубят о том, что этот обжигающий мини-MPV – самый скоростной в своем классе. И они совершенно правы, так как до сих пор больше никто из автопроизводителей не набрался смелости снабдить один из этих непропорциональных микроавтобусов мощностью, способной разогнать его до 97 км/ч менее чем за 8 с. Так будет ли этот автомобиль столь же чудаковатым, как и идея, породившая его?

Действительно ли это OPC?
Откровенно говоря, дизайнеры не сбились с ног, пытаясь добиться визуального эффекта, способного компенсировать довольно низкие аэродинамические качества Opel Meriva. Новая модель получила более мускулистые колесные арки и воздуховоды с более острыми кромками, утолщенные пороги, сетчатые решетки, закрывающие воздуховоды на капоте и переднем бампере, заниженный спойлер на крыше и эмблему OPC над трапециевидной выхлопной трубой.

А вот на бумаге эта машина выглядит гораздо серьезней. Под крышкой коренастого капота размещен совершенно новый 1,6-литровый 4-цилиндровый турбированный двигатель, развивающий вышеуказанную мощность в 178 л. с. и крутящий момент в 231 Нм. Нет, даже больше: функция overboost позволяет на короткое время увеличивать его до 266 Нм.

Крутящий момент поступает на передние колеса, но, в отличие от других моделей Meriva, он проходит через 6-ступенчатую механическую коробку передач со сближенными передаточными числами. По утверждению Opel, машина разгоняется до 97 км/ч за 7,9 с и развивает максимальную скорость в 221 км/ч.

Вместе с тем среди технических характеристик есть и такие, которые свидетельствуют не в пользу Opel Meriva. Да, она лишь чуточку длиннее современного супермини, но весит при этом 1330 кг. Для сравнения: седан Audi A4 с 2-литровым двигателем лишь на 95 кг тяжелее.

Но хуже всего то, что высота этой машины составляет 1,6 м. Opel Performance Centre (OPC), разрабатывавший шасси, сделал все возможное, чтобы компенсировать этот недостаток, снизив высоту кузова темпераментной Opel Meriva на 10 мм спереди и 15 мм сзади. При этом инженеры ОРС увеличили жесткость амортизационных пружин на 30 и 25% соответственно и установили торсионную балку сзади для снижения крена кузова и минимизации недостаточной поворачиваемости. Но с самого начала они прекрасно понимали, что все это – заведомо гиблое дело.

Opel Meriva

В салоне
Салон Meriva OPC отличается высоким уровнем комфорта. В передней части кабины этого горячего MPV дизайнеры Opel установили очень удобные спортивные сиденья Recaro, частично отделанные кожей, в то время как сзади (если, конечно, в багажнике нет ничего массивного) вы можете сложить среднее сиденье, сдвинуть крайние кресла назад и друг к другу и устроиться с большим комфортом, не испытывая тесноты ни в ногах, ни в плечах. То же относится и к качеству хода. Из-за погодных условий мы вынуждены были тестировать OPC с 16-дюймовыми легкосплавными дисками (вместо 17-дюймовых) и высокопрофильными зимними шинами. Но уже сейчас можно сказать, что на средних и высоких скоростях Meriva производит очень благоприятное впечатление надежного горячего супермини. Она обладает великолепной тягой на средних оборотах, а специалистам OPC удалось найти золотую середину между управляемостью и качеством хода. Тем не менее стоит вам войти в поворот на чуть более высокой скорости, как крен кузова достигнет угрожающего уровня, а шины при этом могут легко потерять сцепление с дорожным полотном.

И проблема здесь не только в высоте кузова Meriva. Рулевое управление с электроусилителем, хотя и значительно усовершенствованное, по-прежнему не обеспечивает достаточно точного контроля над передними колесами. Езда по немецкому автобану со скоростью свыше 130 км/ч требует от водителя полной концентрации внимания. Во время движения машина рыскает то вправо, то влево в зависимости от состояния и профиля дорожного полотна.

Перспективы Meriva OPC
Производитель не сомневается, что одна только новизна модели может привлечь множество потенциальных покупателей. Но что ни говори, кроме новизны, этой Meriva предложить, в общем-то, и нечего. Нравится вам это или нет, но эмблема OPC была бы уместней на другом автомобиле.

Автор: Екатерина Вишнякова



Важное Полезное Разное Мото Санкции


Онлайн